Авиакомпания "АэроСвит" опровергает слухи о возможной забастовке пилотов компании из-за урезания зарплат.
Как сообщили агентству Интерфакс-Украина" в пресс-службе компании, в "АэроСвите" не говорят о забастовке, в том числе и в профсоюзе, говорят о проблемах, связанных с кризисными явлениями в отрасли.
Компания подчеркивает, что в период вхождения в фазу отраслевого кризиса с проблемами сталкивается любая авиакомпания, даже та, которая не заявляет об этом в прессе. На этом этапе, как правило, цены на сырье, товары и услуги, необходимые для полетов, по инерции повышаются как в период экономического роста, а спрос падает, как в пик кризиса, требуя стимулирования низкими ценами на билеты.
В случае с "АэроСвитом", отметили в пресс-службе, проблема усугубляется продолжающимся ростом объемов невозмещенного государством налога на добавленную стоимость (НДС). За последний отчетный месяц задолженность по возврату НДС дополнительно увеличилась почти на 12 млн грн и достигла критичной для авиакомпании суммы – 138,3 млн грн. В этих условиях к концу года возникло некоторое отставание от графика выплаты зарплаты, но оно невелико. В конце прошлой недели был осуществлен очередной транш выплат заработной платы за декабрь.
"В преддверии отраслевого кризиса любой авиакомпании очень важно оперативно среагировать на внешние вызовы, провести ревизию своих затрат", – отметили в компании.
В связи с этим "АэроСвит" еще в конце года приступил к пересмотру условий соглашений по ряду сервисов, что привело к некоторым сбоям, например, в предоставлении бортпитания на рейсах. На сегодняшний день по большинству маршрутов эти проблемы решены, осталось несколько аэропортов, в которых ведется поиск альтернативных поставщиков данной услуги.
Относительно доставки экипажей в/из базового аэропорта, то в связи с решением компании сменить провайдера услуги, с 6 января 2012 года реализована временная схема доставки пилотов и бортпроводников в "Борисполь". Собственным транспортом "АэроСвита" осуществляется подвозка в/из аэропорта экипажей ранних утренних, поздних вечерних и ночных авиарейсов, а также всех дальнемагистральных рейсов, уточнили в компании.
Членам экипажей остальных авиарейсов (вылетающих/прибывающих в дневное время) решено компенсировать затраты по доставке в/из аэропорта "Борисполь". Одновременно сняты квоты на бесплатную парковку личных автомобилей сотрудников авиакомпании в аэропорту "Борисполь".
Кроме того, профсоюзом авиакомпании в конце прошлого года были направлены предложения администрации по поводу оптимизации фонда заработной платы.
От профсоюза "Лига линейных пилотов", говорится в комментарии пресс-службы, был получен корректный ответ с предложением начать "конструктивные переговоры" по данной проблеме и принять "взаимоприемлемое решение". Руководство авиакомпании поддерживает предложение профсоюза, готовится к такому диалогу и не видит оснований для проведения акций протеста, в результате которых пассажиры стали бы заложниками внутренних противоречий в компании.
В целом, по мнению участника рынка, забастовка крайне маловероятна, так как украинское законодательство очень жестко преследует любые нарушения жизнедеятельности транспорта – четко регламентируются мотивы, порядок оповещения о намерениях прибегнуть к акции протеста.
Ранее в СМИ появилась информация о возможной забастовке летчиков "АэроСвита", со ссылкой на одного из пилотов компании, имя которого не называлось.
Возможность забастовки он мотивировал тем, что администрация компании якобы продолжает на месяц-два задерживать зарплату и предлагает на 20% урезать ее с 1 марта тем, кто получает больше $1200 в гривневом эквиваленте.
"АэроСвит" создан в 1994 году. Флот компании состоит из 19 среднемагистральных Boeing 737 и восьми дальнемагистральных Boeing 767. Помимо этого, совместно с другими украинскими компаниями-партнерами "АэроСвит" на ряде маршрутов использует самолеты Airbus 320, Airbus 321, Embraer 145, Embraer 195.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».