Украинские обувщики весной внедрят программу информирования покупателей о качестве

Украинские производители обуви к весне 2012 года намерены начать реализацию проекта по информированию потребителей о качестве отечественной обуви, в рамках которого лучшим производителем будет предоставлено право наносить на продукцию логотип "Производитель с надежной репутацией".

Как пояснил глава отраслевой ассоциации "Укршкирвзуттяпром" Александр Бородыня на пресс-конференции в Киеве во вторник, необходимость такого проекта обусловлена тем, что потребителю сложно ориентироваться при выборе товара, поскольку внешний вид обуви разного уровня качества может быть схожим, а цена существенно отличаться, что является недобросовестной конкуренцией.

"В Украине в последние годы доверие к украинской обуви значительно выросло, но не все производители заслуживают репутации производителя качественной обуви. Кроме того, на рынке есть обувь сомнительного качества. Поэтому единственным путем защиты потребителя является информирование о продукции фирм, которым они могут доверять", – отметил А.Бородыня.

По его словам право наносить такой логотип получат предприятия отвечающие ряду критериев качественной работы, в частности, использующие качественные натуральные материалы, современные технологии, осуществляющие постоянный производственный контроль, уровень цен на продукцию которых не ниже "средней+".

Для начала реализации программы достаточно привлечь 15-20 предприятий, а в дальнейшем их количество не будет превышать 30, отметил А.Бородыня. "Ограничение количества участников необходимо для поддержки репутации этих фирм на рынке", – пояснил он при этом.

По словам главы объединения, логотип может быть нанесен на упаковку, а также непосредственно на обувь, а в случае выявления незаконного использования надписи другими фирмами к ним могут быть применены предусмотренные законодательством санкции.

В числе обувных фирм, которые предполагается привлечь к программе, А.Бородыня назвал 24 компании, в том числе днепропетровские Viko-S, Viko, Gama, Liv, "Рассвет", а также Caman, Faro, Mitro (Бровары Киевской обл.), компании из Одессы, Львова, Луцка, Харькова и Киева.

А.Бородыня также сообщил, что перспективы украинских производителей обуви базируются на значительном потенциале внутреннего рынка, емкость которого оценивается не менее чем в 150-170 млн пар обуви всех видов на сумму в ценах производителей не менее $2,5-3 млрд. При этом, по его данным, в Украину ежегодно импортируется 120 млн пар обуви, причем 70% импорта приходится на Китай.

А.Бородыня отметил, что украинский рынок обуви достаточно эластичен, однако в 2011 году отмечалось некоторое сокращение его емкости из-за сокращения потребительского спроса, которое он считает тревожной тенденцией.

Основными проблемами отрасли по-прежнему остаются насыщенность внутреннего рынка некачественной обувью неизвестного происхождения, а также удорожание в последнее время основных материалов и комплектующих, рост стоимости рабочей силы при остром дефиците квалифицированных работников.

По данным ассоциации, в 2011 году в Украине работало около 1,5 тыс. предприятий по производству обуви, материалов и комплектующих, кожи. Количество работников на этих предприятиях составляет около 20 тыс. человек.

Обувная отрасль Украины состоит из мелких (до 20 работников), средних (до 100 работников) и небольшого количества крупных (до 500 и более работников) фирм.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь