Продажи новых автомобилей в США выросли в январе 2012 года на 11,4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, столь сильный подъем удивил рынки и был воспринят аналитиками как признак того, что 2012 год в целом может стать для отрасли самым благоприятным с 2007 года, пишет The New York Times.
По данным Autodata Corp., количество проданных автомобилей в пересчете на годовые темпы составило в прошлом месяце максимальные с августа 2009 года 14,18 млн. Если же не учитывать кратковременное усиление спроса на автомашины за счет программы "деньги за автохлам", январские продажи были лучшими с мая 2008 года.
"Январские продажи полностью разгромили предыдущие прогнозы благодаря самому сильному ассортименту продукции в истории, а также улучшившимся оценкам восстановления экономики", – отметил аналитик TrueCar.com Джесс Топрак.
По итогам всего 2011 года емкость авторынка США увеличилась на 10,3% – до 12,8 млн автомашин, самого высокого уровня с 2008 года.
Обычно январь – самый вялый месяц для автомобильного рынка США, поскольку многие покупатели успевают приобрести автомобили со скидкой еще в декабре, либо ждут появления новых моделей ближе к весне. По мнению экспертов, в этот раз рост поддержали новые интересные модели, низкие процентные ставки и высокая доступность кредитования.
"Продажи определенно превосходят наши ожидания", – заявил пресс-секретарь Ford Motro Co. Эрих Меркль. По его словам, из-за рецессии многие американцы вот уже четыре года откладывали покупку нового автомобиля и "накопившийся спрос" поддержит рынок в этом году. Средний возраст автомобилей на американских дорогах поднялся в январе до рекордных 10,8 года, что на 2 с лишним года больше, чем в 2007 году, перед началом спада американского авторынка. Кроме того, предложение подержанных автомобилей в хорошем состоянии резко сократилось.
Намного превзошел все прогнозы американский автоконцерн N3 Chrysler Group LLC, продажи которого подскочили в январе на 44% – до 101,15 тыс. автомашин. Chrysler фиксирует рост сбыта уже 22-й месяц подряд, при этом темпы роста продаж восемь месяцев превышают 20%. Автопроизводитель намерен увеличить прибыль в 2012 году в 8 раз, до $1,5 млрд.
Январские продажи Ford были лучшими с 2008 года, их объем увеличился на 7% – до 136,71 тыс. Результаты крупнейшего из "детройтской тройки" автоконцернов – General Motors Corp. – были существенно скромнее: снижение на 6%,1, до 167,96 тыс. автомобилей, однако компания не была ими разочарована и напомнила, что ее продажи в январе 2011 года были очень высокими (в отличие от многих конкурентов).
Японский автоконцерн Honda показал рост продаж в годовом исчислении впервые с марта 2011 года, когда землетрясения и цунами нанесли сокрушительный удар по операциям японских компаний. Объемы реализации автомобилей Honda в США увеличились на 8,8%, Toyota – на 8%, до 124,54 тыс., Nissan – на 10%, до 79,31 тыс.
Крупнейший германский автопроизводитель Volkswagen AG, который пытается завоевать американский рынок и стать лидером мировой автомобильной отрасли, увеличил продажи в прошлом месяце на 48% – до 27,21 тыс.
Южнокорейские Hyundai и Kia сохраняют высокие темпы повышения сбыта – 15% и 28% соответственно.
Средняя цена нового автомобиля в США в январе составляла $31312, при этом средний размер поощрительной скидки – $2206, свидетельствуют данные Edmunds.com. Пять лет назад – до начала кризиса – новую машину можно было купить в среднем за $27966.
Пик продаж на американском авторынке пришелся на 2000 год – 17,3 млн автомашин, "дно" последних десятилетий было пройдено в 2009 году на уровне 10,4 млн автомобилей.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».