Клюев: Реестр админуслуг будет дополнен информацией об услугах местных госадминистраций и органов местного самоуправления

Работа по формированию Реестра административных услуг продолжается, в ближайшее время он будет дополнен доработанной информацией об услугах, предоставляемых местными госадминистрациями, а в будущем -органами местного самоуправления, сообщает пресс-служба первого вице-премьер-министра – министра экономического развития и торговли Украины Андрея Клюева.

По его словам, в реестре, который опубликовало на своем сайте Минэкономразвития, каждый желающий сможет узнать стоимость любой административной услуги, предоставляемой министерствами и ведомствами платно, а также увидеть список услуг, которые органы власти обязаны предоставлять бесплатно. По его словам, отсутствие четкого определения понятия админуслуг, субъектов их предоставления, разграничения административных и хозяйственных услуг привело к необоснованной коммерциализации этой сферы и в качестве примера привел введение множества необоснованных платных услуг местными органами власти. "Мы это прекратили, но теперь важно сконцентрироваться на качестве предоставляемых услуг. Максимальное удобство, доступность информации и прозрачность – вот главные принципы, которые мы обязаны внедрить в этой сфере", – заявил первый вице-премьер.

По его словам, на базе местных разрешительных центров будут созданы центры предоставления административных услуг по такому же принципу "единого окна". Законопроект обязывает свести к минимуму количество документов и процедурных действий, которые требуются для получения админуслуг, и от человека будет запрещено требовать документы, не предусмотренные законом, отметил А.Клюев. Кроме этого, по его словам, законопроект предусматривает введение граничного срока для предоставления административных услуг.

Он подчеркнул, что создание этого реестра также является одним из шагов по реализации идеи "электронного управления". "Десятки реестров должны быть в открытом электронном доступе. Тогда реально упростится как жизнь граждан, так и функционирование самих государственных органов", – сказал первый вице-премьер-министр. По его словам, главная задача этой реформы – концентрация на качестве услуг, предоставляемых властью гражданам и предприятиям.

Как сообщалось, правительство Украины утвердило положение о Реестре административных услуг и поручило Министерству экономического развития и торговли (МЭРТ) обеспечить его функционирование с 1 февраля 2012 года. Соответствующее поручение содержится в постановлении Кабинета министров "о Реестре административных услуг" (№1274) от 5 декабря 2011 года.

Постановлением утверждено Положение о Реестре административных услуг, которым определяется понятие Реестра административных услуг. Согласно нему, Реестр административных услуг – это единая компьютерная база данных об административных услугах, предоставляемых в соответствии с законодательством центральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, местными администрациями, предприятиями, учреждениями и организациями, которые принадлежат к сфере их управления, а также органами местного самоуправления.

В реестр вносятся сведения о субъекте предоставления государственной услуги, размер платы за ее предоставление (в случае предоставления услуги на платной основе), результат ее предоставления, нормативно-правовые акты, согласно которым предоставляется услуга, определяются порядок, условия и размер платы за ее предоставления, стандарт услуги. Реестр размещается на официальном сайте Минэкономразвития.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь