На желдорогах Словакии, Польши и Венгрии в январе повреждено 157 грузовых вагонов "Укрзализныци"

На железных дорогах Словакии, Польши и Венгрии в январе 2012 года повреждено 157 грузовых вагонов инвентарного парка Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця").

Как сообщила пресс-служба "Укрзализныци", причиной повреждений является нарушение технических условий в ходе грузовых операций и правил эксплуатации при маневровой и поездной работе, в частности, выгрузки грузов с помощью грейферных кранов. При таком обращении с подвижным составом повреждаются люки, листы перекрытия, кузова и другие внутренние элементы конструкции вагонов, вследствие они нуждаются в неплановых видах ремонта и некоторое время не могут быть использованы в перевозочном процессе.

Как отмечает "Укрзализныця", тенденция, когда вагоны ее инвентарного парка из-за границы возвращаются в неудовлетворительном техническом состоянии, наблюдается не один год.

Так, в течение 2011 года в третьих странах (за пределами СНГ), в основном в Польше, Словакии и Венгрии, было повреждено 3,746 тыс. грузовых вагонов "Укрзализныци", преимущественно наиболее востребованных – полувагонов.

К настоящему времени в третьих странах находится более 1 тыс. грузовых вагонов, из них 306 полувагонов инвентарного парка ведомства.

Случаи повреждения вагонов инвентарного парка "Укрзализныци" часто встречаются и в странах СНГ, железнодорожные администрации которых, согласно правилам эксплуатации грузовых вагонов собственности других стран, обязаны самостоятельно ремонтировать украинский подвижной состав на собственных заводах или в депо. Внеплановые ремонты влияют на снижение объемов грузоперевозок. Кроме того, срок эксплуатации украинских вагонов, которые внепланово время от времени попадают в ремонт, значительно уменьшается из-за изношенности.

На сегодня в странах СНГ находится более 5 тыс. вагонов инвентарного парка "Укрзализныци", из которых около 3 тыс. – в России.

Из более 500 полувагонов инвентарного парка "Укрзализныци", находящихся в странах СНГ, более 300 ныне эксплуатируется в РФ.

Как сообщалось, с целью сохранения и эффективного использования грузового парка "Укрзализныця" меняет статус полувагонов с "инвентарного" на "собственный" и передает для проведения различных видов ремонтов на баланс государственных предприятий, которые подчинены "Укрзализныце" – ГП "Дарницкий вагоноремонтный завод" и ГП "Укрспецвагон".

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь