Авторынок Европы приходит в упадок

 

Долговые обязательства европейских государств стали проблемой для банков, а проблемы банков все больше сказываются на реальном секторе экономики, в частности на автомобильном рынке.

Ассоциация Acea вчера опубликовала отчет, который показал, что число регистраций новых автомобилей в ЕС продолжило падать шестой месяц подряд и в марте сократилось на 7.7% по сравнению с предыдущим годом. 

Примечательно, что существенный спад спроса был зафиксирован не только в периферийных странах (в Италии он упал на 27% в Испании, где рынок и без того находится в ужасном положении, на 4.5%), но и во Франции. По данным Forexpf.ru,здесь падение спроса составило 23%. Исключением стали лишь Германия и Великобритания, хотя рост в 3.4% и 1.8% соответственно выглядит довольно вялым.

Стоит отметить, что проблемы представителей автомобильного сектора усугубляет избыточный объем свободных производственных мощностей, сократить который мешает давление со стороны политиков и профсоюзов. По данным LMC Automotive, средний объем неиспользуемых мощностей европейских автомобильных компаний в этом году составит 35%. Однако если у BMW и VW он составит 14% и 24% соответственно, то у PSA Peugeot Citroen и Renualt он достигнет 38%, а у Fiat и вовсе 50%. Такова цена сохранения рабочих мест, которого требовало государство в обмен на финансовую помощь: после начала кризиса в 2008 в ЕС были закрыты только два автомобильных завода (у Opel и Fiat). 

Залишити відповідь