Популярность смартфонов растет из-за развития мобильных приложений, – исследование Ericsson

  • Основные стимулы перехода на смартфон – повышение скорости доступа в Интернет и доступ к разнообразным мобильным приложениям
  • Новые пользователи используют приложения так же активно, как и опытные. Наиболее популярная операционная система – Android
  • 69% пользователей смартфонов ежедневно используют приложения для выхода в Интернет

По данным отчета Ericsson ConsumerLab, посвященного использованию мобильных приложений на быстрорастущих рынках, основной причиной покупки смартфона является не только быстрый и качественный доступ в Интернет, но и разнообразие мобильных приложений. Отчет сформирован по результатам исследований, проведенных в России, Индии и Бразилии – странах с высокими темпами роста рынков.

Выявленные тенденции схожи для всех рынков. Так, 69% пользователей смартфонов подключаются к интернету с использованием специальных приложений каждый день, а 20% используют ресурсоемкие приложения для просмотра видео, телепередач, карт или систем навигации. При этом новые пользователи смартфонов осваивают приложения теми же темпами, что и опытные. Исследователи выделили 10 типов приложений, пользующихся наибольшей популярностью среди новых пользователей. Это – геолокационные и навигационные сервисы, просмотр ТВ и фильмов в Интернет, просмотр потокового видео и новостей, online-игры и игры в социальных сетях, твитерринг и блоггинг.

Пользователи, как правило, не склонны проводить четкую границу между собственно смартфоном и приложениями на нём. Тем не менее, пользователей в России, Бразилии и Индии отличает подход в использовании мобильных приложений.

Тогда как на  индийском рынке наблюдается повышенный интерес к персонализации: скринсейверы, активные фоны для экрана, пользовательские темы и т.п., российские пользователи демонстрируют подчеркнуто рациональный подход, предпочитая мобильные сервисы, которые служат в прикладных целях: словари, переводчики, карты и программы навигации, сканеры штрих-кодов и т.п. В Бразилии же пользователи отдают предпочтение приложениям для социальных сетей.

«Культура использования мобильных приложений на быстрорастущих рынках развивается так же, как и на сформировавшихся рынках, например, в США. Мобильные приложения перестали быть игрушкой и приманкой для новичков. Хотя опытные пользователи используют приложения чаще, мы отметили общую тенденцию: новые пользователи активнее покупают специализированные приложения, например, для сервисов знакомств и сравнения цен, причем сразу же после покупки устройства. Новые и опытные пользователи используют данные приложения практически с одинаковой интенсивностью», – комментирует Ясмеет Сингх Сетхи, специалист из Ericsson ConsumerLab.

Основным отличием в поведении пользователей на быстроразвивающихся рынках является то, что двое из пяти пользователей очень редко или никогда не посещали официальный магазин мобильных приложений, устанавливая их на сторонних сайтах или форумах. Более половины пользователей устанавливают приложение сначала на компьютер, а затем переносят его на телефон, экономя, таким образом, на трафике.

Статистика использования мобильных приложений такова: 49% пользователей используют приложения для общения в социальных сетях, 39% для чатов, 31% для получения прогнозов погоды, 26% для чтения новостных лент, 20% для GPS и навигации по картам, 12% для планирования времени и получения информации о пробках.

«Эти цифры показывают серьезный интерес к приложениям, которые позволяют пользователям решать ежедневные проблемы, общаться, находить нужные места и ориентироваться в городе. Мы уверены, что смартфоны и мобильные приложения сыграют в ближайшем времени ключевую роль в развитие технологий, соединяющих общество», – отмечает Ясмеет Сетхи.

Справка:

Исследование проводилось среди пользователей смартфонов в возрасте от 15 до 54 лет, проживающих в России, Индии, Бразилии, использующих смартфон для выхода в интернет не менее 1 раза в неделю. Эта выборка репрезентативна для быстрорастущих рынков. В России и Бразилии в октябре и ноябре 2011 года было опрошено 1220 пользователей, а в Индии с октября по декабрь 2011 года была собрана информация о 5000 пользователях.

В ходе проведения опросов с каждым третьим респондентем проводилось более детальное интервью для получения подробной картины использования смартфонов и его рационализации.

Ericsson ConsumerLab – это исследовательская организация, обладающая 15-летним опытом проведения потребительских исследований в различных областях. Одним из ключевых направлений деятельности являются исследования поведения и предпочтений пользователей современных  информационных и коммуникационных продуктов и сервисов.

Ежегодно Ericsson ConsumerLab опрашивает 100 000 человек в более чем 40 странах и 10 мегаполисах, формируя актуальную статистическую картину мира. Представители Ericsson ConsumerLab работают практически в каждом региональном представительстве Ericsson.

Залишити відповідь