НА ОБЛОЖКЕ: Репутационный капитал. За что соискатели ценят работодателей?

Проведенное исследование показало, что формирование репутации компании без вовлечения в данный процесс собственных сотрудников представляется малоэффективным инструментом.

Данный материал подготовлен на основе исследования «Наиболее уважаемые работодатели 2011 года», проведенного компаниями Reputation Capital, Группа РОСТ и HeadHunter по международной методике Reputation Institute. В основе исследования лежит опрос нескольких тысяч соискателей из базы сайта по трудо­устройству hh.ua, проведенный в конце 2011 г.

Компании, попавшие в первые десятки списков наиболее уважаемых работодателей, размещены по алфавиту, так как набранные ими суммы баллов отличаются не настолько значительно, чтобы производить ранжирование.

Восприятие конвертируется в выгоды

Комментируя результаты исследования, Марина Маковий, генеральный директор HeadHunter Украина, отметила, что репутация работодателя складывается прежде всего из мнений существующих, потенциальных или бывших сотрудников. Наиболее распространенные репутационные риски, которые несет компания как работодатель, связаны с персоналом.

А отзывы нынешних сотрудников компании оказывают большее влияние на бренд работодателя, чем высказывания бывших работников. Поскольку сотрудники компании являются важнейшими репутационными агентами для выстраивания имиджа компании как работодателя, очень важно, чтобы HR- и маркетинговые дирекции преследовали единые цели.
Для сотрудника важными критериями повышения статуса компании в его глазах является стабильность в зарплате и возможность карьерного или профессионального роста. Работодатели же часто недо­оценивают важность соцпакета для сотрудников.

Еще один фактор, влияющий на восприятие компании как работодателя, – потенциал линейных руководителей. HR-дирекции необходимо следить за тем, чтобы среди линейных менеджеров не было людей, которые не в состоянии развивать своих подчиненных или опасаются их успеха.

Сегодня присутствие в социальных медиа – показатель динамичности компании. Несмотря на то что их общий вклад в формирование репутации компаний пока не столь значителен, роль данной группы факторов быстро возрастает. Это связано с увеличением аудитории социальных и деловых сетей.

Залишити відповідь