Автоконцерны Германии не поддерживают призывы Fiat снизить перенасыщенность рынка Европы

Жесткая линия канцлера ФРГ Ангелы Меркель в отношении вопросов, связанных с долговым кризисом в Европе, отражается и в позициях германских автопроизводителей, которые не стремятся сотрудничать с производителями из других стран еврозоны, сообщает агентство Bloomberg.

Volkswagen (VW) AG, Daimler AG и Bayerische Motoren Werke (BMW) AG отказываются от призывов главы итальянского Fiat SpA Серджио Маркьонне сформировать альянс, чтобы совместно бороться с перенасыщенностью авторынка региона. Встреча руководителей компаний с представителями Европейского союза (ЕС), которая пройдет в Брюсселе в среду и будет посвящена закрытию нерентабельных предприятий, возможно, пройдет безрезультатно, отмечает агентство.

"Много времени потребуется для того, чтобы достигнуть консенсуса в Европе, – полагает С.Маркьонне, который также занимает пост президента Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA). В то время как французские автопроизводители поддерживают совместные попытки сократить перепроизводство в Европе, "германские компании не согласны с предложениями Fiat", сказал он.

Избыток автомобилей в Западной Европе может увеличиться более чем в два раза – до 2 млн автомашин в 2012 году, в то время как объемы продаж, по данным HIS Automotive, падают пятый год подряд. Германские автоконцерны производят автомобили на фоне спроса в Китае и США, а Fiat и французские PSA Peugeot Citroen и Renault SA несут на себе бремя расходов из-за избыточных производственных мощностей, которые, по оценкам банка UBS, составляют 7,4 млрд евро расходов на рабочую силу и оборудование в год.

Аналитик UBS Филипп Хушуа оценивает загруженность мощностей европейских заводов VW, BMW и Daimler в 90% по сравнению с 60-75% у других автопроизводителей еврозоны.

Несмотря на то, что политики всех стран сходятся во мнении, что перенасыщенность рынка является проблемой, они не желают сокращать рабочие места в этом секторе. В Европе сокращение штатов представляет собой большую сложность и С.Маркьоне ищет поддержку – как финансовую, так и политическую – властей ЕС, чтобы разделить ответственность за увольнения и закрытие предприятий в крупнейших странах-автопроизводителях, таких как Германия, Великобритания, Франция, Италия и Испания.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь