Премьер-министр Украины Николай Азаров поручил профильным ведомствам обеспечить отработку всех финансовых и технических аспектов кооперации с РФ в программе создания и производства военно-транспортного самолета Ан-70 к заседанию межправительственного комитета по торгово-экономическому сотрудничеству межгосударственной украинско-российской комиссии, запланированному в Донецке на 27 июня.
Как сообщила пресс-служба правительства, актуальные вопросы реализации программы Ан-70 были рассмотрены на специальном совещании под руководством главы украинского правительства.
Н.Азаров заслушал информацию о ходе выполнения украинской стороной своих обязательств в проекте, отметив необходимость преодоления искусственных препятствий при реализации программы.
"Сейчас необходимо приложить все усилия, чтобы решить все вопросы, которые определены нашими рамочными обязательствами в межправительственном соглашении", – сказал он.
"Разработка самолета вступила в завершающую стадию. Есть заказчики на крупные партии этого самолета", – подчеркнул премьер. По его словам, Министерство обороны Украины сможет обеспечить закупку необходимого для ВСУ количества Ан-70 после организации серийного производства самолета.
Глава украинского правительства также акцентировал внимание на необходимости согласования и закрепления межправительственным протоколом с российской стороной ряда технических аспектов кооперации по программе Ан-70.
По итогам заседания Н.Азаров поручил Министерству финансов Украины обеспечить целевое ритмичное финансирование программы Ан-70.
В августе 2009 года Украина и РФ подписали протокол о внесении изменений в "Соглашение между правительством РФ и правительством Украины о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27" от 24 июня 1993 года.
Согласно документу, Россия и Украина продолжат совместную работу по созданию и проведению испытаний военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 и его модификаций, в том числе для гражданского применения, с двигателями Д-27. Стороны обеспечат финансирование совместной опытно-конструкторской работы по созданию самолетов Ан-70, двигателей Д-27, бортовых систем и материалов из бюджетов РФ и Украины.
Проект Ан-70 входит в госпрограмму вооружений РФ до 2020 года, гособоронзаказ российской стороны на Ан-70 до 2020 года составит 60 машин.
Проектом госпрограммы развития вооружений и военной техники Украины на 2012-2017 годы, предусмотрена поставка в украинскую армию двух Ан-70 в 2014 году.
В 2012 году госфинансирование Украиной программы Ан-70, исполнителем которой с украинской стороны выступает ГП "Антонов" (Киев), предусмотрено в объеме 454 млн грн.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ходе совещания по вопросам российской стратегической авиации 9 июня принял решение о строительстве завода по производству Ан-70 на мощностях Казанского авиационного производственного объединения (КАПО) и поручил подготовить предложения Украине по кооперации в программе к заседанию межправительственного комитета по торгово-экономическому сотрудничеству межгосударственной украинско-российской комиссии.
Вопрос серийного изготовителя Ан-70 с российской стороны долгое время оставался открытым. В числе возможных вариантов первоначально называлось ЗАО "Авиастар-СП" (Ульяновск), затем предпочтение было отдано ОАО "ВАСО" (Воронеж, РФ).
Сроки начала серийного производства по программе сторонами постоянно корректируются и на сегодняшний день окончательно не определены.
По данным источников агентства в военных кругах, Украина и РФ готовят на лето начало заключительного этапа государственных совместных испытаний модернизированного Ан-70 – по завершении модернизации электронного борта Ан-70.
По своим характеристикам Ан-70 превосходит все существующие сегодня аналоги, включая европейский А400М, в сравнении с которым у Ан-70 также вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации. Максимальная грузоподъемность Ан-70 47т, заявленная А400M- 37 т, объем грузовой кабины Ан-70 – 425 куб. м, A400M- 340 куб.м. Стоимость А400М составляет на сегодняшний день EUR 145 млн, стоимость Ан-70 – $67 млн.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».