Украина и РФ намерены до конца года закрепить межправсоглашением господдержку программы возобновления серийного производства Ан-124

Украина и РФ намерены до конца года отработать и подписать межправительственное соглашение о государственной поддержке программы возобновления серийного производства модернизированных тяжелых транспортных Ан-124-100 "Руслан".

Эти планы закреплены итоговым протоколом 10-го заседания подкомиссии по вопросам сотрудничества в области авиационной промышленности комитета по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской межгосударственной комиссии, прошедшего в четверг в Киеве.

"Мы и наши российские партнеры заинтересованы в том, чтобы завершить подготовку и подписание документа в максимально сжатые сроки", – заявил по итогам заседания возглавляющий украинскую часть подкомиссии глава Госагентства Украины по управлению государственными корпоративными правами и имуществом Дмитрий Колесников, которого цитирует пресс-служба ведомства.

Д.Колесников также выразил уверенность в хороших рыночных перспективах модернизированного Ан-124 на фоне динамики роста мирового рынка авиаперевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов.

Ан-124-100 "Руслан" – крупнейший в мире серийный тяжелый транспортный самолет грузоподъемностью 130 тонн. Серийно выпускался на заводе "Авиастар-СП" (Ульяновск, РФ) и заводе "Авиант" (Киев, Украина, сегодня серийный завод "Антонов").

В связи со сложностями переходной экономики после распада СССР серийное производство самолета было практически свернуто. Всего было выпущено 56 самолетов, большая их часть сегодня находится в коммерческой эксплуатации.

С 2003 года ГП "Антонов", ОАО "Мотор-Сич" (Запорожье) и российская группа компаний "Волга-Днепр" отрабатывают поэтапную программу восстановления производства, разработки и производства модернизированной версии самолета для мирового рынка. Серийное производство модернизированных версий транспортника грузоподъемностью 150 тонн планируется организовать на мощностях ЗАО "Авиастар-СП" (Ульяновск), а стартовый заказ на модернизированный транспортник составит не менее 60 машин.

В числе заказчиков, уже подтвердивших ранее предварительный заказ на модернизированный самолет – российские военные, авиакомпании "Волга-Днепр" и "Полет" (обе – РФ), ГП "Антонов" (Киев).

Потребность в финансировании программы, согласно озвученным ранее оценкам участников рынка, оценивается в около $1 млрд.

Ожидается, что закупки новых серийных модернизированных "Русланов" начнутся после 2015 года – по завершении модернизации имеющегося у Минобороны РФ парка Ан-124.

С 2006 года ведущие мировые операторы Ан-124-100 "Руслан" – российская "Волга-Днепр" и украинская "Авиалинии Антонова" в рамках контракта с агентством материально-технического снабжения при НАТО NAMSA (NATO Maintenance & Supply Agency) обеспечивают предоставление транспортных возможностей в интересах Альянса и ЕС в рамках программы SALIS (Strategic Airlift Interim Solution).

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь