Чтобы добиться успеха на рынке, планшет Microsoft должен стоить дешевле iPad, быть легче, долго работать от батарей и предоставить пользователям множество приложений, пишет CRN.ru
Microsoft представила две модели планшетных компьютеров: Surface для Windows 8 Pro на платформе Intel Core и Surface для Windows RT на процессоре ARM. CRN/США видит пять трудностей, с которыми сталкивается компания, бросая вызов Apple и отстраняя своих партнеров-изготовителей.
Не слишком ли?
Представленные планшеты выглядят достаточно заманчиво со своей красочной клавиатурой/крышкой на магнитах, 10,6-дюймовым HD-экраном, откидной подставкой (а может ли он стоять вертикально?) и множеством портов для карт памяти и USB-носителей.
Модель Pro весом 903 г добавляет к этому цифровые камеры, Mini DisplayPort, USB 3.0 и стилус; она оснащена x86/64-процессором с 64 Гбайт или 128 Гбайт памяти и использует Windows 8. Примерно на три месяца раньше (вместе с выпуском Windows 8) стартует модель «для офиса, дома и студентов» весом 676 г на чипе ARM, имеющая 32 Гбайт или 64 Гбайт памяти и использующая Windows RT.
Все системы с Windows RT будут поставляться с предустановленными Microsoft Word, Excel, PowerPoint и OneNote, а стороннее ПО может быть загружено только с App Store. Значит ли это, что будущие владельцы Surface RT обречены выходить в Интернет только через IE? Тем, кто успел полюбить браузеры Mozilla, это не понравится, и практика навязывания своего ПО давно уже вызвала неприязнь и критику рынка. Короче, своим «залпом по iPad» Редмонд наносит удар не только по Apple, но также по OEM-изготовителям и партнерам в канале и даже может вновь пробудить интерес Минюста США.
Вход в домен закрыт
Первый выход Microsoft с собственным брендом компьютера – это выход с устройством, не способным вступить в домен Windows. Microsoft могла бы получить преимущество перед Apple на корпоративном рынке, но планшеты Surface для Windows RT создадут те же трудности администрирования, что и остальные устройства, наводнившие организации. То, что могло бы быть убийственным преимуществом планшета Microsoft перед iPad, вместо этого мешает свободному проникновению устройств с Windows-на-ARM в плане обеспечения безопасности и управляемости.
И вряд ли эта ситуация скоро изменится. На конференции TechEd на прошлой неделе Microsoft не пожелала даже ответить на вопросы о способности Windows RT вступить в домен, не то что сказать, когда это может произойти. (Компьютеры, включенные в домен, могут управляться через Active Directory, получая изменения политик сети и политик безопасности и другие обновления.)
Цена/функциональность?
Microsoft не назвала конкретные цены, сообщив лишь, что цена планшета с Windows RT будет «конкурентоспособной на фоне сопоставимого ARM-планшета», а стоимость модели на базе Intel Core будет на уровне средних цен ультрабуков, т. е. ниже 1000 долл. iPad стоит от 499 долл. до 829 долл. – правда, без клавиатуры, подставки и крышки экрана. У Surface есть все эти дополнительные удобства.
Чтобы соперничать с устройствами, использующими Android или iOS, планшет Microsoft должен иметь функциональность не хуже и стоить не дороже. Самый лучший 10,1-дюймовый планшет Samsung Galaxy Tab 2 стоит 399 долл. и имеет достаточно памяти, ресурсов хранения, возможностей подключения и портов, а заряда батареи хватает на весь день.
Тест-центр CRN еще не держал в руках планшет RT, но имеющиеся сегодня Windows-планшеты на процессоре Core довольно тяжелые, и батареи хватает не надолго. ViewPad 10pi от ViewSonic стоит 849 долл., весит 794 г и работает около 6,5 часов, тогда как iPad 3 весит 652 г и выдерживает около 10 часов работы.
Опасная стратегия
Объявленный теперь план дистрибуции Microsoft повторяет стратегию Apple, отказываясь от традиционных OEM-партнеров и реселлеров в канале в пользу собственных фирменных салонов и онлайн-витрин. Конечно, это нехорошо, когда изготовитель конкурирует со своими же заказчиками, но традиционная стратегия Microsoft в продажах собственных продуктов (не считая мыши, клавиатуры и т. п.) была строго 50/50 (Zune и Xbox).
И хотя большинство реселлеров могут рассказать как минимум одну историю о том, «как меня обошел вендор», решение Microsoft самой продавать планшеты ставит ее в противостояние с крупными OEM-заказчиками – Lenovo и Samsung. Это может быть убийственным для молодой операционной системы, столь зависимой от крупных изготовителей, продвигающих собственное оборудование, чтобы набрать критическую массу пользователей, которым будут предлагаться приложения, не говоря уж о том, чтобы выстроить экосистему программистов для их разработки. При таком сценарии очевидные преимущества Microsoft будут включать доступ к операционной системе, которая была практически бесплатной, и способность проектировать оборудование точно под нее (как это делает Apple). Мы рассматриваем это как большую помеху для OEM.
А приложения?
Объявляя о будущем старте планшетов Surface, главный управляющий Microsoft Стив Баллмер очень мало сказал о разработке ПО и приложениях для Windows RT. В самом деле, на сегодня есть лишь считанные приложения для этой ОС. Более того, ничто, написанное для x86- или x64-систем, не будет работать в среде Windows для ARM. Так что организациям, решившим принять планшеты Surface, возможно, придется строить приложения для них с нуля.
Microsoft заявляет, что некоторые приложения с небольшими переделками можно перекомпилировать, чтобы они работали в Windows RT, и что Visual Studio 2012 позволит создавать приложения для любой текущей версии Windows, используя различные языки программирования, включая C++, C# и VB.NET, а также HTML5 и JavaScript.