Эксперты считают, что скоростные "Украинские экспрессы" вывели Укрзализныцю в лидеры транспортной отрасли в части модернизации техники, технологий и инфраструктуры. А пассажиры, по экспертному мнению, получили комфортный подвижной состав, который позволил совершать поездки в столицу в течение одного дня и приблизил места работы и жилья, пишет Дело.
В частности, Михаил Филиппов, директор представительства Укрзализныци в Российской Федерации считает, что украинские железные дороги изменились к лучшему вопреки внешним факторам.
"Решение о проведении Евро-2012 было принято в 2007 году, но к реализации работ в сфере железнодорожного транспорта Украине приступили только в начале 2011-го. При этом нельзя не отметить, что Укрзализныця никогда не была обласкана вниманием государства в плане инвестиций. Скорее наоборот – всегда выступала донором правительственных проектов в смежных отраслях", – отмечает Филиппов.
По мнению эксперта, отсутствие финансирование со стороны государства и крайне сжатые сроки для приведения в порядок инфраструктуры и поставки новой техники стали ключевыми особенностями внедрения ускоренного движения пассажирских поездов в Украине.
Все работы украинские железнодорожники провели исходя из собственных ресурсов, наверстывая упущенное время, практически работая круглосуточно: "Это действительно тяжело, сложно и изматывающее. Но тем большее уважение вызывает результат".
Координатор реформы транспортной отрасли координационного Центра по внедрению экономических реформ при президенте Александр Кава считает, что поезда "ИнтерСити+" не только добавят комфорта пассажирам, но и косвенно подтолкнут развитие западных регионов.
"Позитивным считаю решение Укрзализныци переключить скоростной ход направления Киев — Львов на магистраль через Винницу, Хмельницкий и Тернополь. Такой маршрут не только обеспечит скоростным сообщением большее количество граждан, но и станет стимулом для экономического возрождения данных регионов", – отметил Кава.
"Ажиотаж и шумиха вокруг новых межрегиональных поездов — не более чем эмоциональные оценки. Рациональное же видение состоит в том, что позволить себе скоростное и даже ускоренное движение может не каждая страна. К примеру, в России поезда "Сапсан" связывают не все региональные центры. Второй немаловажный фактор — кроме закупки новых поездов, Укрзализныця смогла модернизировать инфраструктуру", – сказал "Делу" член научно-экспертного совета по ж/д транспорту Александр Арбузов.
А Валерий Самсонкин, директор Государственного научно-исследовательского центра ж/д транспорта Украины, считает, что с внедрением скоростного движения железнодорожная отрасль получила мощный бонус в конкурентных отношениях с воздушными и автомобильными перевозками: "Активная модернизация, обновление техники, технологий, инфраструктуры принесет железнодорожникам новые профессии и рабочие места, повысит квалификацию персонала и, как следствие, поднимет престиж профессии".