Корпорация Microsoft рассматривает возможность создания собственного смартфона на базе мобильной операционной системы Windows Phone, считает аналитик Nomura Holdings Рик Шерланд, сообщает Газета.ру со ссылкой на Reuters.
«По данным наших источников в отрасли, Microsoft работает с одним из производителей устройств над разработкой собственного смартфона на Windows Phone 8. Нам пока неясно, будет ли это эталонной аппаратной платформой для других производителей или полноценным рыночным продуктом под брендом Microsoft», — цитирует агентство Шерланда, который курировал Microsoft еще в банке Goldman Sachs — организаторе IPO Microsoft в 1986 году.
Представитель Microsoft не подтвердил, но и не опроверг информацию о планах корпорации.
Выход Windows Phone 8 намечен на осень 2012 года. По данным агентства, на базе мобильной ОС будут выпущены устройства от Nokia, Huawei Technologies, HTC и Samsung Electronics.
Microsoft необходимо усилить свое присутствие на глобальном рынке смартфонов и программного обеспечения для мобильных устройств. По данным IDC, в первом квартале 2012 года доля Microsoft составила 2,2% — корпорация отстает от своих конкурентов Apple и Google.
Традиционно Microsoft выпускает программное обеспечение для сторонних производителей устройств. Но популярность продуктов Apple показывает, что выпуск гаджетов с собственным ПО имеет свои преимущества.
На этой неделе Microsoft объявил, что меняет стратегию, и анонсировал собственные планшетные компьютеры Surface: модели устройства базируются на процессорах ARM Holdings и работают на Windows RT, а также на чипах Intel
Если производитель программного обеспечения реально заинтересован в выходе на рынок смартфонов, он даже мог бы задуматься о поглощении Nokia, считает аналитик McAdams Wright Ragen Сид Парак, которого цитирует Reuters.
У Microsoft уже был опыт выпуска собственных смартфонов. Появившееся в 2010 году устройство Kin было ориентировано на тинейджеров и активных пользователей социальных медиа. Но его продажи были настолько низкими, что корпорация решила прекратить их выпуск менее чем через два месяца после начала продаж.