Глава Луганской обладминистрации Владимир Пристюк сообщил, что "Лугансктепловоз" намерен оптимизировать производство путем сокращения мощностей до 15 секций в месяц. В итоге компании придется либо продать половину производственных мощностей, либо перейти на производство других видов продукции.
Алексей Андрейченко, аналитик ИФК "АРТ Капитал", считает, что для "Лугансктепловоза" эта новость негативна, так как указывает на новые значительные риски, связанные с развитием компании. "Предложенная новым менеджментом оптимизация затронет не только штат компании, но и производственные мощности, и номенклатуру выпускаемых изделий, – объясняет эксперт. – Выпуская по 15 секций в месяц, компания будет ежегодно производить не более 180 секций, что на 10% меньше нашего долгосрочного прогноза, основанного на существующих мощностях по производству тепловозов. Кроме того, решение сократить неиспользуемые производственные мощности свидетельствует об уверенности менеджмента в отсутствии спроса в будущем на существующую номенклатуру изделий, за исключением тепловозов, выпускаемых по заказам РЖД".
Аналитик считает, что не будут пользоваться спросом выпускаемые для "Укрзализныци" пригородные поезда и электровозы, которые сейчас можно производить на других дочерних компаниях "Трансмашхолдинга". "Менеджмент еще не огласил весь объем реорганизации, и мы, возможно, будем менять рекомендацию по акциям по мере поступления новой информации", – заключает А.Андрейченко.