ЛУЧШЕЕ ИЗ БЛОГОВ: Переводим совещания на более высокий энергетический уровень

Переводим совещания на более высокий энергетический уровень: одна простая технология

Джон Джантщ, консультант по маркетингу, онлайн-издатель, автор бестселлеров «Duct Tape Marketing» и «The Referral Engine»

Хочу поделиться простой технологией, тем не менее обладающей огромной ценностью.

Не так давно я был на одном совещании, и перед тем как перейти к рабочим вопросам, модератор попросил нас всех назвать одну вещь, связанную с работой, и одну, не связанную с ней, которые вызывают у нас прилив энтузиазма и вдохновляют. Подумав, каждый присутствующий привел такие примеры.

Уверен, модераторы встреч проделывают эту штуку уже 100 лет, но также уверен, что все мы бывали на совещаниях, в которые погружались сразу, без всяких пауз.

Однако то, что я увидел, натолкнуло меня на мысль каждое проводимое мной совещание начинать именно так: и общие собрания, и встречи один на один, и проектные совещания, и рабочие встречи по планированию, и даже внешние встречи с подрядчиками.

Потому что:
• после того как каждый скажет что-то позитивное, вы физически почувствуете, как помещение наполнится энергией;
• все присутствующие сразу «центрируются» здесь и сейчас – вчерашние проблемы и последний и-мейл уходят на  второй план;
• встреча немедленно становится совместной;
• это углубляет личные отношения всех присутствующих;
• я профессионально лучше узнаю каждого.

Думаю, стремление к быстроте лишает нас возможности хорошо узнать друг  друга. А ведь с узнаванием приходит сочувствие, знание, перспектива, благодаря которым мы лучше подготовлены к общей работе.
Попробуйте воплотить эту технику на следующей встрече, и вы увидите, насколько глубже и интереснее станет разговор.

Если в совещании принимают участие много людей, что делает высказывание каждого невозможным, просто попросите присутствующих разбиться на пары и обменяться мыслями друг с другом, а потом вызовите несколько человек высказаться на всю аудиторию.

Вы убедитесь, что эта простая технология способна поменять динамику всей встречи и в конечном итоге оказать влияние на корпоративную культуру и качество взаимоотношений.

Странные должности, которые прекрасно работали бы в пиаре

Марианна Фанесс, директор по связям со СМИ в Crenshaw Communications, США.

Кто такой директор и стратегический менеджер по медиа, глобальной потребительской и бренд-маркетинговой практике? Чем эта должность отличается от позиции исполнительного вице-президента по глобальной стратегии и инсайтам. Я устала, пока выговаривала эти должности, уже не говоря о том, чтобы понять, что они означают.

Эти вопиющие примеры должностных «пузырей» натолкнули меня на идею найти интересные названия позиций в компаниях из других отраслей и применить их к PR-агентствам. И я нашла несколько таких, прекрасно описывающих то, чем занимаются люди в своих организациях.

Главный гоняльщик червяков. И сразу все понятно! А на самом деле гоняльщик червяков – это участник проекта по использованию червей для интенсификации компостирования – экологическая очистная операция с применением червяков для того, чтобы взрыхлить землю.
Директор по хаосу. Приходилось ли вам когда-нибудь быть частью новой проектной группы накануне дедлайна? В каждой компании может пригодиться человек с такой должностью. Один производитель пива уже нанял себе такого человека.

Инженер решений для проблем. Интересный способ описать кризисного консультанта в пиаре, но вообще-то эта должность относится к реальному инженерному делу.

Смотритель порядка. Человек с такой должностью приходил бы на мероприятие или подключался бы, когда клиент или сотрудник уходил бы в отрыв. Но пока такой человек есть (конечно же!) у профессионального организатора.

Директор по первому впечатлению. Разве мы все не являемся таковыми? Мне нравится, что эту должность занимает секретарь офиса!

Директор по сну. А эта должность – из компании, торгующей матрасами, – одна из моих любимых, потому что мы сами ее придумали. Но в беспокойном агентском мире вы вряд ли найдете человека с такой записью на визитной карточке.

Кто знает еще какие-то интересные должности?

Комментарии читателей блога

Deboone: «У меня был знакомый директор по маркетингу в пивной компании, чья должность была: директор по общественному оптимизму. Прекрасно подходило и под их бренд-сообщество, и под самого директора».

Emily: «Душа компании – HR-директор».

Albe: «Я работаю в компании по переработке мусора и называла себя главным экореволюционером, пока директор не заставил поменять запись на визитке на вице-президент по связям с общественностью».

Joseph: «Работа моего знакомого заключалась в подсаживании детей на спины слонов в зоопарке. Его должность (по крайней мере, в резюме) звучала так: координатор толстокожих. А другой работал на заправке и назывался инженером по надземному распределению нефти. Классика».

Mary Ellen Hettinger: «У менеджера по связям с общественностью в компании Ben & Jerry’s на визитке была надпись, которой я всегда завидовала: большая пиар-шишка. Хорошее попадание в культурные паттерны».

Elise Brown: «На визитке промодиректора в MLB было указано: директор по играм и развлечениям».

SLB: «Мое агентство как-то вело большого пищевого производителя, и там я увидел лучшее в мире название должности: директор по пирожкам».
Miranda: «Должность знакомого, работавшего посудомойщиком в ресторане, значилась: техник по подводной керамике».
Manchester PR: «Это что, значит, если я написал этот комментарий, то я уже фасилитатор по цифровому фидбэку?».

Пять способов поведать историю вашего бренда визуально

Абби Уайтейкер, президент The Abbi Agency, США

Кто не любит, когда информация легко воспринимается, привлекает внимание и состоит из красивых иллюстраций и крупного читабельного текста? Визуальные «раскад­ровки» прекрасно подходят к сегодняшней 140-знаковой аудитории (почитателей Twitter, где длина сообщений ограничена 140 знаками. – Прим. ред.) и рассказывают истории намного лучше, чем тяжеловесные текстовые пресс-релизы или маркетинговые брошюры.

Не знаете с чего начать? Предлагаю пять инструментов, которые помогут вам визуально рассказать вашу бренд-историю.

Wordle (словесное «облако»). Простой инструмент, результат которого превосходит все ожидания. «Облака» выделяют наиболее часто встречающиеся в ваших бренд-текстах слова, а еще можно поиграть шрифтами, цветами и композицией. Вы сможете встраивать тексты, URL, RSS-потоки и многое другое .

Visual.ly (инфографика). На visual.ly можно не только найти инфографику на любую тему, но и создать собственную.

Gliffy (графики и диаграммы). Это инструмент, позволяющий легко и просто создавать, пересылать и даже совместно работать над графиками и диаграммами. Он умеет рисовать все – от SWOT-анализа до моделирования бизнес-процессов и технических графиков. С предустановленными шаблонами легко приступить к делу, а функция перетаскивания объектов позволяет выглядеть креативно без необходимости особенно креативить.

Hohli (диаграммы Венна). Не знаете, как выглядят диаграммы Венна? Представьте себе три накладывающихся друг на друга круга, в которых общая зона обозначает совместное значение. Конечно, вы не раз такое видели. Загрузите в Hohli URL картинки и выберите вид диаграммы, ее размер, фон и заголовок. Венна Hohli умеет делать какие угодно диаграммы – лепестковые, круговые, точечные и др.

Easelly (инфографика и визуализация данных). Проект пока находится на бета-стадии. Вы перетаскиваете данные на шаблон и можете редактировать и персонализировать любой объект. Можно создавать инфографику, совместимую с мобильными телефонами. Очень подходит для таких, как я, которые не умеют создавать графики в PowerPoint.

Бренд любить проще, если это взаимно

Сет Годин, знаменитый американский маркетолог, автор 12 бестселлеров по маркетингу, переведенных на 30 языков

О том, что бренд любить проще, если это взаимно, нужно вспоминать каждый раз, когда вы злитесь на заказчика.

Или когда придумываете хитрую потребительскую политику для наказания отдельных покупателей, которая сразу же вызовет у всех негодование.
И если нетрудно, объясните, почему у ваших подарочных сертификатов есть срок годности?

Залишити відповідь