“Мотор Сич” готов утроить поставки вертолетных двигателей в РФ

Заявления о планах развернуть производство вертолетных двигателей на территории России в 2010 году в связи с неспособностью запорожского ОАО «Мотор Сич» удовлетворить потребности российского рынка в таких моторах свидетельствуют о незнании реальной ситуации и возможностей запорожского предприятия, считает председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев. Об этом сообщает «Интерфакс-Украина».


«Мотор Сич» при загрузке всего на 25% обеспечивает потребность России в двигателях ТВ3-117 и ВК-2500 полностью и ОАО готово наращивать объемы производства. Недостатка в производственных мощностях завод никогда не испытывал. Более того, в интересах России мы готовы удвоить и утроить поставки вертолетных двигателей и тем самым снять этот вопрос с обсуждения. Какие еще аргументы нужны, чтобы, наконец, прекратить пустые разговоры и подумать над тем, как нам добиться еще более тесной интеграции по ряду кооперационных проектов, обеспечивающих обороноспособность и национальную безопасность как России, так и Украины», – сказал г-н Богуслаев.


По его словам, «странно слышать от вполне опытных российских чиновников и руководителей отдельных предприятий оборонно-промышленного комплекса дилетантские утверждения о необходимости наладить производство двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 в России». «Как можно безапелляционно и, главное, без аргументов говорить об этом, если технологически создать такие модификации двигателей в ближайшие годы ни один российский завод не способен», – сказал Вячеслав Богуслаев.


Он отметил, что надежность вертолетных двигателей ОАО «Мотор Сич» – это аксиома, поэтому их преимущества доказывать не нужно. «В стоимостном выражении, в плане качества и тактико-технических характеристик запорожским вертолетным двигателям (ТВ3-117 и ВК-2500) нет равных. 100% российских вертолетов оснащены запорожскими двигателями. Если кто-либо из наших коллег, партнеров и, может быть, недоброжелателей хочет противопоставить им свой стоящий продукт, мы не станем возражать и с радостью познакомимся с этим проектом», – сказал он.


По его словам, впредь нужно отказаться от голословных заявлений и утверждений и, наоборот, с аргументами, экономическими и техническими, обсудить проекты дальнейшего наращивания производства существующих модификаций двигателей, сделать все, чтобы приблизить день первого взлета машины с двигателем пятого поколения. Г-н Богуслаев отметил, что ОАО «Мотор Сич» уже стоит на пороге создания такого двигателя. «Такой подход выгоден всем – и кооперантам в России и на Украине, и государству, которое тем самым укрепит свой потенциал и создаст весомый задел на будущее», – сказал он.

Залишити відповідь