Новости

стартапы

Опека инноваций

Happy Farm представила свой бизнес-инкубатор полного цикла, расположенный в селе Счастливом (7 км от Киева). Структура создана для поддержки молодых компаний, специализирующихся в сфере IT, биотехнологий и альтернативной энергетики. В июне здесь начался первый конкурсный отбор проектов, который продлится до конца лета. После прохождения всех этапов участники десяти лучших проектов из Украины и соседних стран получат статус «резидент бизнес-инкубатора», что предполагает право на услуги по юридическому, финансовому и HR-сопровождению; коучинг и развитие; а также офис со всеми условиями для работы и жизни. Программа рассчитана на семь месяцев (два месяца в Украине, три – в США, два – в Украине). Стоимость услуг эквивалентна $70 тыс. и будет предоставлена в обмен на 15%-е участие в корпоративных правах стартапов.

В дальнейшем подобные конкурсы будут проходить дважды в год. Кроме того, в Happy Farm разработан ряд программ для предпринимателей-нерезидентов: услуги по привлечению инвестиций, программы аренды офиса и офисных услуг (коворкинг), аутсорсинговое сопровождение бизнеса, различные мастер-классы, а также организация стажировок в бизнес-инкубаторах и акселераторах в США. Команда Happy Farm готовит и короткие программы обучения для школьников и студентов («Зима в Счастливом» и Happy Christmas). По словам Анны Дегтеревой, директора Happy Farm, данная модель работы окончательно сформировалась после поездки в Силиконовую долину.

Заключение «&». Появление инкубаторов, подобных Happy Farm, крайне важно для развития полноценной стартап-инфраструктуры в Украине.

приобретения

Снижая риски

Молочный холдинг Milkiland приобрел польский завод по производству сыра Ostrowia. Стоимость сделки составила порядка €12 млн.

Польский завод специализируется на выпуске твердых, мягких и плавленых сыров, а также йогуртов. В последние годы он не работал на полную мощность, а его техническая модернизация проводилась в 2003-2007 гг. В развитие предприятия новый собственник планирует вложить в ближайшее время около €8 млн. Из них €3,5 млн. пойдут на адаптацию производства молочной продукции к требованиям СНГ, а €4,5 млн. – на финансирование оборотного капитала. Выход на плановую мощность ожидается в 2013-2014 гг.

Несмотря на стремление молочного холдинга приобрести международный масштаб, пока на рынок ЕС он не стремится. Это приобретение предназначено скорее для снижения рисков от запрета ввоза украинской молочной продукции в Россию. При этом цельномолочную неэкспортную продукцию Ostrowia холдинг все же будет реализовывать на внутреннем польском рынке, что можно расценить как первые шаги на пути приобретения опыта работы в ЕС на перспективу.

Заключение «&». Ранее холдинг заявлял о своей готовности потратить значительную сумму на приобретение активов в России, Польше, Беларуси или Украине. У польской молочной промышленности в этом ряду есть неоспоримые преимущества – развитая сырьевая база и приемлемая стоимость сырья.

производство

Крупногабаритная ниша

Стахановский вагоностроительный завод, входящий в состав группы Финансы и Кредит, начинает серийное производство зерновозов, продажа которых будет осуществляться во всех странах СНГ. Так, недавно завод получил сертификат соответствия российского Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте на вагон-хоппер для перевозки зерна.

Особенностью данного предприятия всегда считалась возможность быстрого освоения выпуска новой продукции – такова его специфика организации производственных мощностей, технической базы и подбора специалистов. Кроме того, еще в начале текущего года предприятие заявляло о том, что вся прибыль за 2011 г. будет направлена на развитие производства. Всего до 2015 г. его инвестиционные планы составляют более 600 млн. грн.

Сложностей с реализацией новой ассортиментной единицы не должно возникнуть, поскольку более 80% производимой заводом продукции идет на экспорт. Что касается спроса именно на зерновозы, то его обеспечит активное развитие сельскохозяйственной отрасли в Украине, России и Казахстане, а также назревшая потребность в обновлении парка.

Заключение «&». Налаженный экспорт и хорошая репутация завода помогут ему быстро обосноваться в новой нише.

Уточняем

В «&» №29-30 от 27 июля – 16 августа 2012 г. по техническим причинам была допущена ошибка. Информация в последнем абзаце на стр. 22, начинающаяся со слов: «Портфель документарных операций…», относится к Укргазбанку. Редакция приносит свои извинения.

модернизация

Литейные инвестиции

Керченский стрелочный завод в первом полугодии 2012 г. вложил в модернизацию и развитие производства 4,2 млн. грн. Цель инвестиционной программы – снизить производственные затраты и обеспечить эффективность производства. Так, среди прочего будет увеличен объем литейной продукции – уже смонтирована новая закалочная печь. Поставлено также и другое дополнительное оборудование для улучшения качества литья и снижения затрат на его обработку.

Это предприятие является одним из крупнейших в стране производителем стрелочных переводов. По итогам 2011 г. оно на 23% увеличило объем производства основных видов продукции. Что касается развития чугунного литья, то в минувшем году объем его производства превысил показатель в 2,2 тыс. т, что на 83% больше результата 2010 г. За последние два с половиной года сумма инвестиций завода в модернизацию производства превысила 24 млн. грн.

Заключение «&». Обеспечивая порядка 45% поставок украинским железным дорогам, завод все же является предприятием, ориентированным на экспорт. Требования внешних рынков стимулируют его к вложениям в собственную модернизацию и обновление.

авторитейл

В ожидании рубежа

НИКО-Украина намерена во втором полугодии 2012 г. перешагнуть рубеж 50% в доле продаж среди официальных дилеров автомобилей Mitsubishi Киева и Киевской области. По данным компании, первое полугодие завершилось долей в 47%. В структуре продаж за январь-июнь лидирует SUV-сегмент, занимая 77% от общего количества реализованных авто. «Последние два-три года повышенным спросом среди автомобилистов Украины пользуется класс кроссоверов и внедорожников. По статистике прошлого года, каждый четвертый проданный автомобиль относится к классу SUV. Популярность таких авто обусловлена интересом населения к загородным поездкам, выездам на море, в горы», – поясняет Константин Гарбар, генеральный директор НИКО-Украина.

Среди результатов первого полугодия в компании выделяют также рост объема услуг СТО. Так, общее количество заездов увеличилось на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. Такую динамику объясняют снижением цен на некоторые виды работ на 20-40%.

Заключение «&». Ожидания потребителей ухудшения экономической ситуации во втором полугодии могут помешать многим дилерам реализовать намеченные планы.

перестройка

Проект на опережение

ЛУКОЙЛ-Украина проводит оптимизацию сети и модернизацию автозаправочных станций. Стратегический план включает в себя строительство новых АЗС, сокращение числа наименее прибыльных и полную реконструкцию уже существующих станций по всей стране. Цель, которую ставит перед собой компания, – создать унифицированную сеть, соответствующую всем требованиям современного ритейла.

Розничное направление по продаже нефтепродуктов для компании является ключевой деятельностью. «Идея новых стандартов состоит в том, чтобы АЗС удовлетворяла множество потребностей автомобилистов в одном месте. К примеру, на автобане клиенты очень разные – обычные автолюбители, путешественники, крупные перевозчики, поэтому на АЗС важно наличие магазина, кафе, автостоянки и других видов сервиса. На основе существующего фирменного стиля и с учетом возросших ожиданий потребителя от ритейла мы внедряем на модернизированных АЗС стандарты, согласно которым происходит расширение и переоборудование магазинов, выделены зоны холодных и горячих продуктов, приема пищи и проч.», – комментирует изменения Дмитрий Флоринский, директор по розничной торговле ПИИ ЛУКОЙЛ-Украина.

Пилотный комплекс, оборудованный согласно новой концепции, был сдан в эксплуатацию в декабре 2011 г. Еще семь обновленных АЗС сети откроются до конца августа, а всего в 2012 г. к единым корпоративным стандартам будут приведены 28 станций. Модернизируя не менее 30 АЗС ежегодно, компания завершит проект в 2016 г.

Началась реконструкция с Киева, затем, по окончании курортного сезона, переместится в Одессу, Крым и на сопряженные трассы. Такую последовательность компания задала для минимизации снижения продаж, так как на период реконструкции станции закрываются на месяц-полтора.

Кроме реконструкций, компания будет строить автозаправочные комплексы там, где сеть ранее не присутствовала, чтобы, таким образом, закрыть все транспортные коридоры. Первые пять новых комплексов откроются в крупных городах – три в Запорожье и по одному в Хмельницком и Днепропетровске. Параллельно компания будет закрывать низкоэффективные станции. Уже принято решение по отчуждению 22 АЗС, еще ряд на рассмотрении. В результате реализации проекта ЛУКОЙЛ-Украина рассчитывает на рост среднесуточной реализации там, где это возможно, и на препятствие ее падению в местах с повышающейся конкуренцией.

Заключение «&». ЛУКОЙЛ уже столкнулся с жесткой конкуренцией на ряде рынков, поэтому в основу работы в Украине решил заложить модель бизнеса, пока опережающую темп развития локального рынка.

Залишити відповідь