Есть мнение, что завышенная цена развращает как поставщика, так и клиента. Согласны ли вы с этим?

Есть мнение, что завышенная цена развращает как поставщика,  так и клиента. Согласны ли вы с этим?

Роман Марченко, старший партнер Ильяшев и Партнеры:

– Как руководитель одной из крупнейших юридических фирм с 15-летним опытом на рынке могу с уверенностью сказать, что клиент никогда не переплатит. Цены на наши услуги немалы, но клиенты четко понимают, за что платят. В то же время мы не существуем в вакууме, и наши цены строго коррелируют с рыночными. При этом мы работаем прозрачно, у нас нет откатов и подобных практик, как следствие – установлены единые цены для всех клиентов. Завышение цены возможно при непрозрачных схемах ведения бизнеса, когда руководитель отдела покупает товары или услуги по завышенной цене, договорившись с поставщиком о возврате некоторой суммы от покупки.

Я вообще уверен, что завышенные цены в коммерческом сегменте не могут существовать просто так. Для того чтобы клиент переплатил, должна быть более существенная мотивация, чем просто личная симпатия. И эта мотивация обычно денежная.

В государственном секторе мы часто видим разные варианты завышения цен, особенно при госзакупках. Когда государство, а значит, и все мы, налогоплательщики, переплачиваем – это уже коррупция.

Марина Маковий, генеральный директор кадрового портала hh.ua:

– Для украинского рынка, где наблюдается высокая конкуренция практически во всех направлениях деятельности малого и среднего бизнеса, дополнительные необоснованные доходи поставщиков либо неоправданные привилегии для заказчиков товаров или услуг не очень актуальны.

Взаимодействуя с коммерческой сферой, смежной с онлайн-рекрутментом, мы видим, что завышенными ценами украинские компании не разбалованы. Если есть факт завышения цены, то все понимают, что, скорее всего, он скрывает в себе финансовый интерес со стороны закупки, то есть откаты.

Часто непрозрачная ситуация с тендерами складывается не только в госсекторе, но и в коммерческих группах. Судя по результатам одного из недавних опросов зарегистрированных пользователей hh.ua, чаще всего берут откаты в сферах оптовых продаж, недвижимости, рекламы и услуг для бизнеса.

Если к занижению цен прибегают крупные клиенты, формирующие существенную долю в обороте компании, то поставщикам не остается другого выбора, кроме как принимать условия и работать в ноль. Поэтому они и стремятся диверсифицировать клиентов.

Юлия Нагорняк, исполнительный директор киевского клуба ресторанов «EgoЇсти»:

– Пожалуй, мы не готовы согласиться с данным утверждением. Конкуренция на рынке настолько велика, что поставщики стараются минимизировать собственную прибыль ради получения крупного сетевого клиента. В нашем случае поставщики идут на уступки – предоставляют скидки, фиксируют цены на длительный период и дают максимально возможную отсрочку платежа вплоть до того, что готовы специально для нас выпустить или завезти продукт, понимая: их инновационные вложения окупятся благодаря долгосрочному сотрудничеству.

Налаживая отношения с поставщиком, мы поддерживаем с ним тесные партнерские отношения, а значит, не чувствуем себя благодетелями, напротив, ежемесячно даем друг другу обратную связь по качеству продукции, срокам, то есть находимся в постоянном диалоге.
Вместе с тем мы осознаем, в какой стране живем, поэтому со взаимным понимаем относимся к трудностям друг друга. Но если видим, что в отношениях появилась нечистоплотность, тогда доверие подорвано, прощаемся с ним раз и навсегда.

Залишити відповідь