АВТОПАНОРАМА: «У нас совсем не те проблемы…»

Как высокий курс иены влияет на ваши производственные планы?

Мы изначально достаточно много инвестировали в Европу. У нас есть производственные мощности в Великобритании, мы изготавливаем 500 тыс. машин в Барселоне. 80% из того, что продаем в Европе, производим здесь же, поэтому фактор дорогой иены здесь мало сказывается.

Что касается глобальной перспективы, то мы достаточно твердо заявляем о своей готовности поддерживать определенный уровень производства в Японии. Хотим выпускать в стране минимум 1 млн. авто. Но по мере того, как мы растем, конечно, инвестируем в производственные мощности в других странах. Так сейчас происходит в России – здесь много инвестируем.

Некоторые производители закрывают свои европейские мощности и переносят их в более дешевые страны. У вас таких планов нет?

У нас совсем не те проблемы, что у наших конкурентов, потому что Nissan постоянно растет. В 2011 г. наш бизнес вырос на 25%. Мы – наиболее быстрорастущий бренд в том регионе, за который я отвечаю, а это Западная Европа и Восток, куда входят Россия, Казахстан и Украина. Наших производственных мощностей просто недостаточно, работа ведется в три смены. Да, некоторые европейские рынки сильно уменьшились, но для меня это компенсируется очень сильным рынком в России. В прошлом году здесь мы выросли на 75%. В Великобритании также стабильно растем.

Сегодня мы увидели интересную модель – Almera. Есть ли у вас планы продавать ее не только в России и Украине, но и в других странах?

Мы всегда принимаем решение о выводе продуктов на рынок, основываясь на двух факторах. Первый – является ли этот продукт подходящим для потребителя на данном рынке. Almera – автомобиль, созданный специально для российского рынка с точки зрения его долговечности и выносливости. Если мы увидим, что Almera может удовлетворить потребности потребителей других стран, то, конечно… Мы всегда рассматриваем такую возможность, как экспорт моделей в другие регионы. Но второй фактор – объемы производства. Мы уверены в том, что Almera будет самой продаваемой моделью Nissan в России, поэтому ресурсов для экспорта может не остаться.

Не боитесь ли вы конкуренции между Almera и будущими моделями Datsun?

Вы задали очень интересный вопрос. В скором времени мы будем представлены на восточном рынке тремя брендами: Infiniti – автомобили премиум-класса, Nissan – главная линейка и Datsun, которую планируем представить в течение ближайших двух лет. По нашему мнению, у каждого бренда есть свое лицо. Datsun будут недорогими автомобилями, которые мы станем позиционировать как конкурентов моделям местных производителей в России.

Может ли у Nissan появиться такая премиум-модель, которая будет снизу «поджимать» Infiniti?

Я думаю, что Patrol – это уже наш премиум-продукт. К сожалению, у меня лично не было возможности водить его, поскольку я живу в Женеве (улыбается), но знаю, что это отличный автомобиль. X-trail и Pathfinder в будущем будут становиться более премиальными. Но, опять таки, очень важно, чтобы у каждого бренда была своя индивидуальность.

Какие перспективы гибридного привода в моделях Nissan?

Конечно, мы много инвестируем в электромобили, уже вложили в это направление $5 млрд. Но это не означает, что мы не являемся открытыми для новых технологий. Гибрид – это то, что мы готовы будем представить на рынке, когда для этого появится подходящая возможность, и именно на том рынке, где, как мы считаем, будет перспектива для роста. Мы уже используем гибридный привод в автомобилях Infiniti. Два месяца назад в Японии представили новую гибридную технологию. У нас появится гибрид plug-in в 2015 г. Но мы не будем приносить все имеющиеся у нас технологии на рынки, на которых присутствуем.

Нынешние экономические трудности как-то повлияли на ваши планы по развитию электромобилей?

Пока не повлияли. Сейчас мы производим свои электромобили только на одном заводе в Японии и продаем их 40 тыс. в год. В 2013 г. начнем производить их также в США и Европе (в Великобритании). Но запустили их только на тех рынках, где это было наиболее уместно. Уместность в данном случае означает, что есть постоянно развиваемая инфраструктура, правительства не только открыты и готовы поддерживать инфраструктуру, но и предоставляют определенные налоговые льготы, чтобы поощрять внедрение электромобилей. Конечно, в случае возникновения экономических трудностей правительства меньше хотят инвестировать, тем не менее мы достигаем поставленных перед собой целей, и я уверен, что ближайшие два года будут интересными.

Залишити відповідь