АВТОПАНОРАМА: И не кроссовер, и не купе

После нескольких лет успешных продаж очень самобытного кроссовера Infiniti FX Nissan в 2007 г. вывел на рынок модель ЕХ. Поначалу ее многие восприняли как уменьшенный вариант лидера продаж, но это оказалось не так. Компания заявила, что реализовала концепцию кроссовера-купе, или SUC (Sport Utility Coupe).

Кстати, в Японии этот автомобиль известен как Nissan Skyline Crossover. Он построен на платформе Nissan FX – той же, что лежит в основе моделей Nissan 350Z и Infiniti G, M и FX. Центр тяжести силового агрегата смещен внутрь колесной базы (визуально это проявляется в том, что передние колесные арки вынесены относительно далеко вперед). Данная особенность является одной из причин того, что при довольно большом размере колесной базы в салоне, особенно на задних сиденьях, тесновато.
Изначально автомобиль имел две версии: американскую с двигателем V6 3,5 л (ЕХ35) и европейскую (ЕХ37). В 2010 г. для Европы сделали дизельную версию ЕХ30d (в Украину официально не поставляется), а в 2011-м появился более дешевый вариант ЕХ25 с менее мощным двигателем (он и был у нас на тесте). Следует сказать, что автопроизводители часто сначала запускают топовые версии, чтобы больше заработать на первых потребителях, менее чувствительных к цене.

ЕХ, как и другие полноприводные Infiniti, оснащен системой ATTESA E-TS, которая с помощью многодискового сцепления с электронным управлением делит крутящий момент по осям до соотношения 50 : 50. Во время старта она всегда направляет тягу к обеим осям, но если дорожные условия благоприятные, то момент полностью переходит на задние колеса. Передние же подключаются при резком ускорении или проскальзывании задних. В поворот ЕХ входит как заднеприводный автомобиль, система стабилизации позволяет ему и попищать немного резиной колес, и повилять при сбросе газа.

Подвеска независимая: передняя – двухрычажная, задняя – многорычажная с раздельным расположением пружины и амортизатора (он стоит над центром колеса). Она мягкая и длинноходовая, поэтому многие дорожные препятствия преодолеваются почти незаметно для водителя и пассажиров. Благо и шумо­изоляция салона соответствует классу автомобиля, поэтому даже на скорости 150 км/ч можно ощущать качество работы акустической системы.

Коробка работает неплохо, переключение передач происходит без задержки, но только после того, как автомобиль разгонится. При трогании же даже при вжатой в пол педали период «задумчивости» коробки нам показался великоватым. Педали тормоза и газа туговаты, и при их нажатии какое-то время кажется, что ничего не происходит, реакция автомобиля наступает позже. Впрочем, эти особенности придают движению авто плавность.

Руль оснащен не электро-, а гидроусилителем, и он по современным понятиям довольно тяжелый. Но к его информативности нет претензий.
Поскольку двигатель смещен чуть назад, то при резком торможении ЕХ почти не клюет носом, чем грешат многие кроссоверы. Адаптивный круиз-контроль без замечаний справлялся со своими задачами, и хорошо, что управление им на ЕХ25 перенесли с козырька панели приборов на руль, – это намного удобнее.

Коробка имеет ручной и спортивный режимы (без подрулевых лепестков). Но особой спортивности мы не заметили, разве что переключение передач в спортрежиме более четкое, и двигателю позволяется раскручивать немного до более высоких оборотов, поэтому его и без того солидное звучание еще больше радует ухо водителя.

Очень полезной в городских условиях оказалась система кругового обзора AVM. В первую очередь она позволяет видеть, что окружает автомобиль (на экране моделируется вид на него сверху). Помощь системы при движении назад традиционна, но она позволяет выводить на экран и вид при движении вперед. Все это очень помогает при парковке и маневрах в ограниченном пространстве. А если открыть передние двери, то с помощью боковых камер можно рассмотреть, что происходит с передними колесами при попытках выбраться из внедорожных затруднений.

Николай Ермаков, директор Infiniti Россия-Украина (разговор состоялся  во время ММАС-2012)

Автомобили Infiniti, как и некоторых других премиальных брендов, продаются в фиксированной комплектации. У других же производителей есть базовая комплектация, к которой покупатель может выбирать дополнения из длинного списка. Не является ли такая жесткость ограничением в современных условиях?

По моим наблюдениям, на наших рынках производители, о которых вы говорите, с конца 2009 г. все больше ориентируются на японский вариант – существенная часть продаж у них происходит в фиксированных комплектациях, которые могут называться по-разному, но смысл остается тот же: дилер заказывает укомплектованную машину, которая привозится на склад и продается с него.

Что вы можете сказать об опыте продаж модели ЕХ?

ЕХ – очень специфический автомобиль, он создавался для других рынков. В России и Украине требования, в соответствии с которыми он разрабатывался, не очень работают. Одно из существенных ограничений – малый дорожный просвет. Но это очень качественный кроссовер-купе, с аристократичным интерьером, который нравится многим женщинам. По России я сам езжу на FX, но в Америке передвигаться на нем гораздо приятнее. Компания не собирается отказываться от этой модели, есть четкий план ее развития.

Залишити відповідь