АВТОПАНОРАМА: Infiniti рассчитывает на малый класс

Infiniti рассчитывает на малый класс

Дебют концепта Infiniti Etherea состоялся в марте этого года на автосалоне в Женеве. В сентябре на Московском автосалоне он занимал одно из центральных мест на стенде. Тем самым компания демонстрировала важность, которую она придает сегменту компактных автомобилей, пока отсутствующих в ее линейке.

Etherea – это четырехдверное купе с практичностью пятидверного автомобиля или хетчбэк, который таковым не выглядит. Впервые для бренда он будет переднеприводным. Перед разработчиками стояла задача сохранить в дизайне небольшого автомобиля (длина 4,4 м) характерные черты стиля Infiniti, а также обеспечить необходимый простор в салоне. Поэтому появились распашные задние двери на шарнирных петлях и исчезли средние стойки. Несмотря на то что Etherea не является кроссовером, высокое расположение сидений обеспечивает комфортный доступ в салон, а положение водителя схоже с посадкой в более крупных моделях Infiniti, таких как FX. Кузов с такой посадкой водителя дизайнеры назвали Lift-up.

На Московском автосалоне мы бесе­довали с Йоханом де Нисшеном, старшим вице-президентом Nissan Motor, отвечающим за бренд Infiniti*.

Компания говорит о желании нарастить долю рынка, принадлежащую бренду Infiniti. Что делается для этого, и определены ли какие-либо конкретные числовые показатели?

Да, я оптимистично оцениваю перспективы Infiniti не только на рынках России и Украины, но и в целом в мире. Мы будем наращивать долю рынка за счет расширения модельного ряда. В настоящий момент концентрируемся на сегменте кроссоверов, однако в следующем году представим совершенно новый седан G. В скором времени выпустим серийный компактный автомобиль на основе концепта Etherea. Его целевая аудитория – молодые люди. Кроме модельного ряда, будем расширять дилерскую сеть. Эта работа и позволит нам расти быстрее, чем люкс-сегмент в целом.

Что касается цифр, то, конечно, они есть в наших планах**. Но я предпочитаю не фокусироваться на них. Продажи – это процесс, результат которого зависит от многих факторов, в том числе и тех, на которые мы не можем повлиять. Однако успех во многом определяется состоянием умов наших продавцов, их умением донес­ти до потребителей ценности бренда, а также тем, насколько они разделяют цели и ценности компании. Если в этой сфере правильно построить работу, то результаты продаж неизбежно будут положительными. Поэтому мне интереснее работать в данном направлении.

Концепция Etherea довольно необычная. Почему она именно такая?

Мы исходили из того, что рост премиум-сегмента во многом будет происходить за счет молодых потребителей. У них свои специфические ожидания от продукта, на них мы и ориентировались. Им не нужна уменьшенная копия типичного консервативного седана класса премиум. Автомобиль должен отражать дух молодых людей, а не их родителей.

Etherea очень точно характеризует сущность бренда Infiniti: он призван выделить своего владельца на дороге, показать, что это прогрессивный, уверенный в себе человек, не такой, как все. Поэтому отчасти это элегантное купе, отчасти просторный седан и в то же время практичный хетчбэк и кроссовер. Кроме того, он обладает динамикой спорткара.

*52-летний топ-менеджер официально назначен на эту должность 1 июля 2012 г. До этого он 19 лет проработал в Audi, последние семь лет занимал пост главы американского подразделения. За это время бренд стал серьезным конкурентом Mercedes-Benz и BMW на рынке США. Ежегодные продажи Audi в стране два года назад впервые превысили 100 тыс. единиц, а доля на рынке люксовых марок в этом году выросла с 5,3 до 10%.

**В СМИ сообщалось, что Nissan ставит амбициозные задачи перед Infiniti. К марту 2017 г. (окончание 2016 финансового года) производитель собирается довести глобальные продажи бренда до 500 тыс. автомобилей (вместо примерно 150 тыс. в 2011 г.) и получить долю 10% мирового рынка премиум-марок.

Audi вышла в лидеры

В августе продажи Audi выросли почти на 15% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, обогнав показатели конкурентов по «большой немецкой тройке». Автомобилей Audi стали больше покупать как в США и Китае, так и в Европе.

За месяц компания продала 108,1 тыс. автомобилей. Ее конкурентам тоже удалось добиться рекордных продаж, однако их успехи оказались скромнее. Так, BMW в августе продала 102,7 тыс. единиц, а Mercedes-Benz – 91,3 тыс.

В Китае Audi в прошлом месяце реализовала 34,8 тыс. авто, что на 24% больше по сравнению с минувшим годом. В США рост составил 13% – до 11,5 тыс. На стагнирующем европейском рынке компании удалось увеличить продажи на 8%. В Германии рост составил 9%.

Всего за первые восемь месяцев 2012 г. было продано 961 тыс. автомобилей Audi, что на 12,7% больше в годовом измерении.

Porsche расширяет предложение

Компания сообщила о появлении мощной дизельной модификации своего популярного кроссовера – Cayenne S Diesel. Она будет оснащаться двигателем V8 4.2, выдающим 382 л. с. (850 Н.м). Как уверяют разработчики, на одном баке автомобиль может проехать 1,2 тыс. км. Этот дизельный кроссовер способен разогнаться до 100 км/ч всего за 5,7 с, его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 252 км/ч.

Расход топлива при этом небольшой – 8,3 л на 100 км. Кроме установки нового двигателя, разработчики перенастроили подвеску и установили более мощные тормозные механизмы.

Развивая существующие модели, Porsche не забывает и об абсолютно новых. Так, по неофициальной информации, она существенно увеличила свои рыночные прогнозы относительно судьбы компактного кроссовера Macan: вместо 45 тыс. экземпляров к концу следующего года на автозаводе в Лейпциге планируется выпустить 75 тыс. Эксперты отмечают, что такой шаг может быть предпринят в рамках глобальной стратегии Porsche по достижению к 2018 г. объема продаж в 200 тыс. авто в год.

Macan должен стать пятой моделью компании и самым доступным кроссовером Porsche (ранее он был известен как Cajun – сокращение от Cayenne Junior). Он разработан с использованием платформы Audi Q5. Ожидается, что самый мощный вариант кроссовера получит двигатель V6 3.0 мощностью 370 л. с., агрегатированный с семиступенчатой роботизированной коробкой передач. Производство Macan должно начаться в 2013 г.

Volkswagen представил обновления для Amarok

Модель пикапа Amarok 2013-го модельного года получила модернизированный дизельный двигатель, расширенный список стандартного и опционального оборудования, возросшую массу буксируемого прицепа и расширенную гарантию от коррозии кузова.

Мощность двухлитрового битурбодизеля в варианте с механической коробкой передач возросла со 163 до 180 л. с. (столько же, как и у варианта с автоматом). При этом, несмотря на возросшую мощность, топливная экономичность и уровень выбросов CO2, по словам разработчиков, остались прежними.

Пакет технологий BlueMotion, включающий в себя шины с пониженным сопротивлением качению, системы «старт-стоп» и рекуперации энергии при торможении, теперь доступен для 122- и 180-сильных моделей с механикой, оснащенных задним или полным приводом. В компании говорят, что этот пакет позволяет снизить расход топлива на 0,5 л.

Пикап с полным приводом и механикой может теперь буксировать прицеп массой до 3 т, а с автоматом – до 3,2 т. Задняя откидная дверь багажного отсека в открытом положении теперь в состоянии выдержать вес до 200 кг.
В оснащение комплектаций Trendline и Highline европейского Amarok включен парктроник, а в список опций добавлена функция освещения поворотов противотуманными фарами, датчик света и автозатемняющееся внутрисалонное зеркало заднего вида.

Peugeot обновил купе RCZ

Его мировая премьера состоится на мотор-шоу в Париже в конце сентября. RCZ 2013-го модельного года в первую очередь отличается новым оформлением передней части. Купе получило видоизмененные фары головного света, полоски светодиодов дневных огней, модернизированные передний бампер и решетку радиатора (выполненную в стиле хетчбэка 208), а также новые по дизайну колесные диски. В интерьере никаких изменений нет, разве что расширили цветовую гамму и список оборудования. Для рестайлингового купе доступны два новых цвета: коричневый и красный.

Моторная гамма осталась прежней. Однако на стенде компании будет показана интересная версия этой двухдверки – модель RCZ R. Она пока предстанет в статусе концепта, однако нет сомнений, что такая модификация вскоре появится и в продаже. Под капотом купе бензиновый двигатель 1,6 л мощностью 260 л. с. Динамические характеристики не разглашаются. Известно, что, помимо более производительного мотора, от стандартной машины версия R отличается перенастроенной подвеской и новыми колесными дисками, обутыми в спортивные покрышки. При создании этой «заряженной» двухдверки разработчики применили опыт, приобретенный во время участия специально подготовленных купе в монокубке RCZ.

Модернизированные купе Peugeot RCZ должны поступить в продажу в Европе в октябре.

Залишити відповідь