Эхо иракской войны

Новости авторынка

Мировой автомобильный рынок, не оправившись после ухудшения общей экономической ситуации, получил еще один сокрушительный удар. Война в Ираке отразилась на потребительских предпочтениях и стала причиной отказа многих покупателей от приобретения нового транспортного средства. Эта тенденция способна не только нанести вред отдельным компаниям, но и стать причиной ухудшения экономического положения многих стран.

Мотивировка покупателей проста – неуверенность в завтрашнем дне. Мало кто хочет потратить внушительную сумму на приобретение машины на фоне туманных прогнозов многих экспертов. Даже наиболее популярная на Западе покупка в кредит в сложившихся условиях ассоциируется с неоправданной добровольной кабалой. В общем, иного выхода, кроме как корректировать свои планы, у автопроизводителей не осталось. В первую очередь это касается США.

Осуществляя авианалеты на Ирак, американцы наносили высокоточные удары по своей автомобильной индустрии. Продажи легковых Jeep, Chrysler, Dodge в прошедшем месяце сократились более чем на 20%. Показатели лидера – GM – приблизительно аналогичные, что вынуждает его сократить производство на 10,5%. Страдают и европейские автопроизводители. Даже такая успешная в последнее время марка, как Peugeot демонстрирует снижение объемов продаж на 2,9%. И это не предел. По словам президента PSA Peugeot-Citroen Жана-Мартена Фольца, международные потрясения могут привести к тому, что падение вполне может составить 10-15%. И это мнение не лишено резона. У конкурента-земляка Renault продажи уже снизились на 8,5%. Особенно ощутимый удар получили производители роскошных автомобилей. Так, Porsche, динамика роста продаж которого на фоне общего замедления темпов развития автомобильного рынка была более чем впечатляющей, недавно заявил, что будет вынужден сократить производство моделей 911 и Boxter, а также нашумевшего Cayenne, за которым уже выстраивалась очередь. Последствия могут быть печальными и для японского рынка. Там с автомобильной индустрией связывали большие надежды на возрождение местной экономики. Но нулевой рост прошлого месяца здорово поубавил оптимизма.

Эта ситуация вынуждает производителей сокращать все возможные расходы. Урезаются бюджеты на рекламу, ограничиваются средства на деловые поездки. Чтобы подогреть интерес покупателей, торговцы автомобилями идут просто на беспрецедентные шаги. General Motors предлагает беспроцентный кредит сроком на пять лет на весь модельный ряд. Не исключено в будущем предоставление скидки в размере до $3 тыс. Для автомобилей Hummer H1, Cadillac XLR, Chevrolet SSR и Chevrolet Corvette предлагаются круглосуточные тест-драйвы, чтобы покупатель мог оценить поведение автомобиля и в ночных условиях. Лимит пробега – 100 миль (160 км).

Однако «кому война, а кому мать родна». Историю взлета интереса к Hummer H1 повторяет его наследник H2. Бесплатный PR в виде телевизионных трансляций с мест боевых действий опять затронул милитаристские нотки в душе американцев. Только за март было продано более 3 тысяч экземпляров. И это при том, что на заокеанском рынке стоимость данного автомобиля превышает $50 тыс.

Неплохо себя чувствуют и производители относительно доступных машин. Отказываясь от дорогостоящих и прожорливых «экипажей», покупатели ищут разумную альтернативу. Этим и объясняется рост экспортных поставок корейских Kia в Европу и Северную Америку. Эксперты прогнозируют, что поправит свое изрядно пошатнувшееся положение в создавшихся условиях и производитель традиционно доступных автомобилей Fiat.

Но вот кого действительно мало беспокоит иракский конфликт, так это украинский автомобильный рынок. У нас нет и намека на замедление развития, и даже совсем наоборот. По данным ИАГ AUTO-Consulting, по сравнению с мартом прошедшего довольно успешного года, рост продаж составил около 51%. По-прежнему высокой популярностью пользуются доступные машины от «ЗАЗ», «ВАЗ», Daewoo, Skoda. И что самое интересное, в прогнозах многих операторов рынка пессимизма не чувствуется. Они полагают, что иракский кризис не окажет абсолютно никакого влияния на наш рынок. Единственное, чего ему стоит опасаться, – местного законотворчества.

Маленький спортивный Clio V6

Компания Renault анонсировала очередное поколение «заряженной» версии городского хэтчбека Clio. От обычного мирного автомобиля новичок отличается не только бешеным темпераментом, но и впечатляющей ценой.

Предыдущее поколение спортивной версии пользовалось популярностью лишь у небольшой категории потребителей. Это были хорошо подготовленные водители, которых размеренная езда не устраивает. Ведь при вождении 3,8-метрового Clio с 226-сильным двигателем и динамикой в 6,4 секунды до «сотни» покой может только сниться. Остроту ощущений добавляет задний привод у столь маленькой машины. Казалось бы, экстремальность транспортного средства уже на грани. Не тут-то было, новому Clio V6 добавили еще 29 лошадиных сил, что позволило уменьшить время разгона до 100 км/ч до 5,8 секунды.

Поскольку упаковать 3-литрового 24-клапанного «монстра» под капот компактной машины нереально, его разместили по-прежнему за передними сиденьями. В результате автомобиль стал двухместным. Разумеется, моторный отсек от салона отделяет перегородка. Крутящий момент на заднюю ось передается через 6-ступенчатую механическую КПП. Чтобы машину не заносило на каждом повороте, 18-дюймовые диски Oz Superturismo «обувают» во впечатляющую резину размерностью 205/40 впереди и 245/40 сзади. Интересно, что при солидных динамических показателях автомобиль в среднем расходует всего 12 литров топлива.

Агрессивный характер машины нашел свое отражение и во внешности. Мощные бамперы, воздухозаборники по бокам корпуса, ксеноновые фары не дадут спутать этого «бойца» с обычным городским автомобилем. Но за такую исключительность придется платить. И изрядно. Во Франции автомобиль оценивается в 39,7 тыс. евро. Найдутся ли покупатели у нас, покажет время. Renault Clio V6 в Украину будет ввозиться исключительно под заказ.

Залишити відповідь