Новости

подходы

В свои руки

Датская JYSK, чьи магазины товаров для дома до сих пор открывались в Украине по франшизе, решила выйти на рынок самостоятельно.

«Рискованные рынки, к которым относится и Украина, неинтересны для JYSK, но они могут быть отданы для развития местным франчайзи. Именно так произошло в 2004 г, когда в нашей стране был открыт первый магазин.

По прошествии восьми лет результаты работы франчайзи убедили датчан в том, что продукция JYSK имеет спрос на украинском рынке, поэтому было принято решение выкупить бизнес существующих десяти магазинов. После получения разрешения Антимонопольного комитета в начале октября сделка была завершена», – объясняет исполнительный директор вновь созданной компании Юск Украина Евгений Иваница. По различным оценкам, сумма сделки составила от $5 до 10 млн. Главной причиной решения о смене вида собственности, по словам Фредерика Каре Кроуна, директора по франчайзингу JYSK, стало желание материнской компании более интенсивно развиваться в Украине. «Мы планируем открыть в стране как минимум 200 магазинов, а при благоприятном стечении обстоятельств в ближайшие десять лет – 300. Уже в следующем году будет открыто десять новых магазинов по всей Украине», – аргументировал он. На все это JYSK намерен потратить около 1 млрд. грн. инвестиций с учетом того, что все помещения для новых магазинов будут взяты в аренду.

Заключение «&». Успех украинского франчайзи, скорее всего, станет одним из главных аргументов для принятия решения JYSK по выходу на российский рынок. Однако, учитывая присутствие в России главного конкурента JYSK – компании IКЕА, сценарий развития может быть иным.

производство

Отжали и сконцетрировали

Группа компаний Т.В. Fruit, входящая в пятерку ведущих европейских производителей соковых концентратов, объявила о начале работы еще одного завода. Расположено новое производство яблочных соковых концентратов в Винницкой области, являющейся важной сырьевой зоной фруктов в стране; инвестиции в проект составили €9,5 млн. Мощность переработки нового предприятия пока составляет 800 т яблок в сутки, но уже в 2013 г. компания планирует увеличить ее втрое. Когда это произойдет, группа укрепит свои позиции на европейском рынке производства сокового концентрата.

О планах строительства завода Т.В. Fruit  заявила в конце 2011 г. Сам же проект был реализован за рекордно короткие сроки – восемь месяцев. Кроме нового актива, мощности группы включают в себя плодоперерабатывающий завод в Польше (T.B. Fruit Dwikozy) и три завода в Украине: в Хмельницком (мощность 1,2 тыс. т переработки в сутки), Городке (1 тыс. т) и Харькове (0,5 тыс. т).

Заключение «&». Активно наращивая производственные мощности, работающие на местном сырье, группа приобретает конкурентное преимущество по цене готового продукта.

финансирование

Альтернативный потенциал

Группа Rengy Development привлекла пакет финансирования ЕБРР в размере €5,7 млн. для строительства в Винницкой области солнечной электростанции мощностью 4,5 МВт. Выделение средств пройдет двумя параллельными траншами. Заемщик получит восьмилетний кредит в размере €4,1 млн. от ЕБРР, а также кредит на 15 лет в размере €1,6 млн. от Фонда чистых технологий в рамках программы USELF.

Созданная в 2008 г., Rengy Development в настоящее время развивает объекты солнечной и ветряной энергетики в Украине и Армении, а также изучает гидроэнергетический потенциал некоторых рынков с целью входа в этот сегмент. Новый энергообъект в Винницкой области станет собственностью Грин агро сервиса, дочерней компании Rengy Development. Работы по его строительству начались еще летом, а ввод в эксплуатацию намечен на конец года. Общая стоимость строительства электростанции составит около €10 млн.

Примечательно, что данный проект стал первым в истории ЕБРР в сфере солнечной энергетики в регионе. Его рассмотрение и одобрение проходило в рекордно короткие сроки (около трех месяцев), чему способствовала основательная предпроектная работа, проведенная заемщиком, а также соблюдение им всех необходимых требований, в том числе критерия местной составляющей для строительства энергообъектов в Украине.

В частности, по словам Нарека Арутюняна, управляющего партнера Rengy Development, в ходе строительства было использовано почти все оборудование украинского происхождения, за исключением солнечных панелей.

Заключение «&». Судьба всех проектов в сфере солнечной электрогенерации Украины напрямую зависит от «зеленого тарифа» и наличия понятной процедуры оценки местной составляющей, принятой на законодательном уровне. Сейчас требуемый критерий в Rengy Development соблюден с запасом, но отсутствие детально прописанной процедуры тем не менее представляет определенные риски.

ритейл

Вход со стороны склада

Мобилочка, сеть салонов мобильной связи, входящая в холдинг Mobile Synergy group, начала ребрендинг и объявила о новой услуге в своем портфеле – продаже бытовой техники через заказы с терминалов, установленных в 100 магазинах сети в Одесской, Днепропетровской и Донецкой областях. Торговые точки других регионов будут оснащены соответствующим оборудованием в течение следующих трех месяцев. Услуга «товар на заказ» (таково ее название) позволит заказывать в магазинах Мобилочки бытовую технику по электронным каталогам и получить товар либо с доставкой на дом, либо в том же магазине через несколько дней.

Поставлять продукцию будут со складов дистрибьюторов, что не потребует от компании затрат на расширение складских мощностей. Это позволит удерживать цены на 10-30% ниже, чем в розничных сетях гипермаркетов электроники.

Компания связывает большие надежды с рынком бытовой техники, где к концу 2013 г. намерена занять 3%. К решению расширить портфель своих услуг ее подтолкнула в том числе разница в динамике рынков устройств для мобильной связи и бытовой техники, который в Украине растет заметно быстрее. К декабрю 2013 г. компания рассчитывает, что доля бытовой техники и электроники в структуре ее продаж сможет достичь 70%. Более того, по итогам интеграции своего интернет-магазина в розничную сеть Мобилочка более чем вдвое планирует увеличить продажи через интернет-магазин, при этом 50% заказов будут поступать из розницы.

Заключение «&». Согласно некоторым исследованиям в категории «бытовая техника» украинские потребители все еще меньше доверяют покупкам в интернет-магазинах, чем со склада. Ставка в коммуникации Мобилочки именно на складские поставки, к тому же раскрученный бренд сети и выгодные цены могут обеспечить успех проекту.

реорганизация

Прощай, Славутич!

ПАО Пиво-безалкогольный комбинат «Славутич» завершило процесс юридического переименования в ПАО Карлсберг Украина. Смена юридического названия стала последним шагом в процессе долгой интеграции украинской компании в международную группу Carlsberg.

Другой переменой в компании было то, что в конце сентября ее генеральный директор Петр Чернышов стал вице-президентом региона Восточная Европа Carlsberg Group. Теперь он будет развивать бизнес компании также в Казахстане, Беларуси, Азербайджане и Узбекистане. А Исаак Шепс, старший вице-президент Carlsberg Group по Восточной Европе, сосредоточится на рынке России, тем более что он в декабре прошлого года возглавил Балтику, позиции которой пошатнулись на местном рынке.

В состав группы Carlsberg в Украине входят три пивоваренных завода в Запорожье, Киеве и Львове. По итогам 2011 г. она стала вторым по величине игроком рынка пива в стране с долей 28,8% (по данным ACNielsen). В сегменте кваса компания занимает 35,8% рынка в натуральном выражении.

По данным отраслевой организации Укрпиво, пивной отрасли страны пока не удается избавиться от тенденции падения рынка, начавшейся в середине 2008 г. Так, за пять месяцев 2012 г. рынок пива Украины по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. сократился более чем на 14%, или 16,4 млн. дал. Но производство осталось на уровне прошлого года, так как на 8% вырос экспорт. И хотя импорт рос еще быстрее (на 32%), однако по объемам сейчас он почти в восемь раз уступает экспорту.

Одновременно с этим на фоне повышения розничной цены пива происходит расслоение рынка на премиальный и экономсегменты, продажи же пива среднего ценового сегмента сокращаются быстрее всего.

Заключение «&». Переименование компании упростит ее восприятие в качестве не только производителя нескольких марок пива, но и крупного импортера.

перестановки

Приход финансиста

В Сименс Украина, дочернем предприятии концерна Siemens, произошла смена генерального директора: вместо Максимилиана Эггера пришел Корнелиус Граниг. До этого он работал заместителем председателя правления Райффайзен Банка Аваль и отвечал за операционную деятельность и управление рисками, курировал IТ и информационную безопасность банка. Данное назначение достаточно необычно для Siemens, где, как правило, на руководящие должности назначают менеджеров из компании. «Если говорить о моем конкретном случае, для компании был важен мой большой опыт работы в технологической области, который я приобрел на протяжении многолетней карьеры в компьютерной индустрии. Кроме того, несколько лет работал в большом международном банке в Украине. Я достаточно хорошо знаю страну и нынешние экономические условия, поэтому смогу помочь нашим клиентам не только в реализации проектов по инновациям и модернизации, но и найти выгодные финансовые решения для подобных сложных проектов», – объяснил причины выбора своей кандидатуры на должность СЕО Корнелиус Граниг. Впрочем, кроме помощи в поиске средств для своих клиентов, новый гендиректор намерен сделать компанию более гибкой.

Например, при массе технологических решений для Украины по четырем направлениям бизнеса – промышленность, энергетика, медицина, инфраструктура и города – потенциальным партнерам Siemens часто было нелегко разобраться в продуктах из-за сложной организации компании. Теперь, по словам К. Гранинга, Сименс Украина готова поддержать городские общины в реализации проектов в области транспортных решений, включая современные вагоны метро, трамваи, поезда и «умные» транспортные системы. Кроме того, начиная с осени этого года компания намерена больше внимания уделять своей PR-активности.

Заключение «&». Украина всегда была интересна Siemens потенциалом в промышленном секторе, особенно в энергетике, так как является крупным производителем и экспортером электроэнергии, и как транзитная страна пропускает около одной трети всего поставляемого в Европу газа. Географическое положение между Западом и Востоком – хорошая предпосылка для реализации проектов по модернизации этого сектора, а следовательно – использованию решений Siemens.

Залишити відповідь