Потребность РФ в Ан-70 обусловлена его объективными преимуществами над аналогами – генконструктор ГП "Антонов"

Потребность Российской Федерации в военно-транспортном самолете Ан-70, закрепленная в госпрограмме вооружений (ГПВ) до 2020 года и подтвержденная гособоронзаказом, обусловлена его объективными преимуществами над существующими аналогами, включая российский Ил- 476(глубокая модификация Ил-76), отмечают в Киеве.

"Конечно, есть определенное противостояние (между программами Ан-70 и Ил-476-ИФ) и определенные чиновники, которые осуществляли противостояние.. и требовали выхода РФ из программы Ан-70", – отметил генконструктор-гендиректор ГП "Антонов" Дмитрий Кива в Киеве в четверг в рамках презентации своей книги "Призвание" (книга издана агентством "Дефенс-Экспресс Групп" в рамках проекта, посвященного генконструкторам украинского ОПК), комментируя по просьбе агентства "Интерфакс-Украина" недавнее подписание российской "ОАК" госконтракта объемом порядка 140 млрд. руб. на поставку Минобороны РФ до 2020 года 39 Ил-476.

"Сегодня российские военные более прагматичные и видят, что это разные самолеты", – заметил он, подчеркнув, что Ан-70 имеет существенные преимущества.

В частности, уточнил он, главное преимущество Ан-70 над Ил-76 – это габариты грузовой кабины: у Ан-70 объем грузовой каины 425 куб.м, у Ил-476- 321 куб.м. В связи с этим Ан-70 способен перевозить порядка 100% обязательной номенклатуры вооружений и техники, тогда как Ил-76 только 70%", – подчеркнул Д.Кива.

Он также отметил, как немаловажную деталь, что расход топлива у Ан-70 почти вдвое меньше по сравнению с Ил-476: у Ан-70 – 4,4 тыс. кг/час, тогда как у Ил-476 – примерно 8 тыс. кг/час. Кроме того, в отличие от Ил-476, Ан-70 способен обеспечивать взлет и посадку с коротких грунтовых полос длиной 600-800 м – это еще одно преимущество Ан-70 над своими аналогами, – отметил генконструктор.

По данным российских военных экспертов, для выполнения боевой задачи можно обойтись парком Ан-70 вдвое меньшим парка Ил-476, заметил он.

При этом Д.Кива также допустил, что свою роль при включении Ан-70 в ГПВ РФ-2020 сыграл также опыт, приобретенный РФ в локальных военных конфликтах последних лет.

Между тем, по его словам, в отношении перспектив закупок Ан-70 Минобороны Украины ситуация на сегодняшний день "не очень определенная". "Желание (закупать самолет – ИФ) есть", – сказал он, добавив, что украинское военное ведомство уже профинансировало только свою часть затрат на НИОКР по программе, финансирования серийного производства Ан-70 пока нет.

В августе 2009 года Киев и Москва договорились о сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27.

Проект Ан-70 входит в госпрограмму вооружений РФ до 2020 года, гособоронзаказ российской стороны на Ан-70 составит 60 машин. По данным Минобороны РФ, серийное производство Ан-70 планируется начать в 2014 году. Серийным изготовителем с российской стороны определено КАПО им Горбунова (Казань, Татарстан). Серийное сборка Ан-70 будет вестись в кооперации с Украиной, где будут производиться крыло, оперение и двигатель для самолета. На сегодняшний день КАПО им. Горбунова и разработчиком самолета ГП "Антонов" (Киев) утверждена схема кооперации серийного производства, а также график передачи документации для его налаживания.

В настоящее время Ан-70 проходит программу летных испытаний после завершения масштабных работ по модернизации бортового оборудования и силовой установки. После планируется начать второй этап совместной украинской программы государственных испытаний Ан-70 с участием министерств обороны Украины и России, ее завершение намечено на первый квартал 2013 года.

Госпрограммой развития вооружений и военной техники Украины на 2012-2017 гг., предусмотрена поставка в украинскую армию двух Ан-70 в 2014 году.

По своим характеристикам Ан-70 превосходит существующие сегодня аналоги, включая европейский А400М, в сравнении с которым у Ан-70 вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации. Максимальная грузоподъемность Ан-70 47т, заявленная А400M- 37 тонн, объем грузовой кабины Ан-70 – 425 куб. м, A400M- 340 куб. м. Стоимость А400М составляет на сегодняшний день EUR 145 млн, стоимость Ан-70 – $67 млн.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь