Об этом сообщил журналистам гендиректор "Сименс Украина" Корнелиус Граниг в понедельник вечером. "Нам сегодня интересно участие в проекте "Украинский трамвай", есть четкая стратегия, и, думаю, в первом квартале следующего года мы сможем назвать украинское предприятие-партнера по производству трамваев в Украине. Тем более что есть немало заводов, которые могут реализовать такой проект. У нас идут активные дискуссии, и есть план, как реализовать здесь проект, аналогичный успешно воплощенному в Румынии", – сказал он.
При этом К.Граниг уточнил, что в рамках проекта планируется продажа лицензии Siemens и технологий украинскому партнеру-производителю, а не создание совместного предприятия.
"На сегодня пока думаем только о лицензии, которая, по нашему мнению, не будет стоить очень дорого, и некоторые комплектующие будут поставляться из Австрии и Германии, а сборка будет осуществляться здесь. Это должно создать конкурентоспособную цену, так как мы будем конкурировать с другими производителями, например белорусскими", – отметил К.Граниг.
По его словам, степень локализации составит около 80%, остальные 20% составят зарубежные поставки. Он добавил, что планируется, в частности, производить трамваи длиной 27 м, но в первую очередь все будет зависеть от потребности городов, которые будут покупать эту технику.
Ориентировочный ежегодный объем выпуска трамваев, по оценке К.Гранига, может составить до 100 единиц.
Касаясь вопроса о потенциальном партнере проекта, он отметил, что в Украине такую технику могут производить четыре-пять компаний, которые хотели бы сотрудничать с концерном, в том числе корпорация "Богдан", Крюковский вагонзавод и холдинг ЛАЗ.
К.Граниг также сообщил, что считает интересным проект производства в Украине электроавтобусов, в том числе с учетом дешевизны электроэнергии в Украине, а аккумуляторы к ним могли бы заряжаться в трамвайных депо.
Относительно вопроса об участии в производстве электровозов гендиректор "Сименс Украина" напомнил о совместном проекте с днепропетровским заводом "Электровозостроение", который был "свернут".
"Такой проект уже был, и я недавно поднимал этот вопрос – мы могли бы его возобновить или продолжить. Но надо прояснить, нужен ли этот проект Украине. Насколько я понимаю, в "Укрзализныце" в этом плане есть своя стратегия, и решение за ней. Но для нас сегодня скоростные поезда не самый главный вопрос в нашей стратегии", – отметил К.Граниг.
Он сообщил, что Siemens по-прежнему заинтересован в сотрудничестве с украинскими партнерами в сфере металлургии, энергетики, в первую очередь ветроэнергетики, где концерн уже сотрудничает с ДТЭК, также интересным направлением считает развитие инфраструктуры городов, в том числе модернизацию теплосетей.
К.Граниг не сообщил о результатах деятельности компании "Сименс Украина" в прошедшем финансовом году (завершился 30 сентября), отметив, что есть некоторое отставание от прогнозных показателей.
"Все результаты будут оглашены в общем отчете Siemens, который пока не опубликован. А в дальнейшем мы хотим расширить число проектов в Украине и увеличить число сотрудников компании в Украине", – сказал он.
Справка:
"Сименс Украина" с центральным офисом в Киеве, основанная в 1997 году, поставляет оборудование, комплексные решения и услуги для промышленности, энергетики, транспорта и здравоохранения. Региональные филиалы действуют в Донецке, Львове, Одессе, Днепропетровске, Харькове, Кривом Роге и Мариуполе.
В 2011 финансовом году (1 октября 2010 года – 30 сентября 2011 года) объем продаж компании вырос на 12% – до EUR44 млн, портфель новых заказов – на 22%, до EUR53 млн.
В компании работает 300 человек.
Германский концерн Siemens AG работает в более чем 190 странах мира. Siemens производит оборудование для промышленности, энергетики и здравоохранения – от железнодорожных составов и газовых турбин до аппаратов магнитно-резонансной томографии. На компанию работают 360 тыс. человек по всему миру.
В 2011 фингоду объем продаж концерна составил EUR73,5 млрд, чистая прибыль – EUR7 млрд.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».