В современном цифровом медиаландшафте пользователям все труднее находить время для отбора информации с помощью различных новостных агрегаторов и уж тем более лавировать среди многочисленных заголовков, которые эти сервисы собирают. Нелегко приходится и начинающим медийным компаниям – поставщикам контента.
Команда News360 утверждает, что знает, как помочь пользователям, которые хотели бы читать новости и оставаться хорошо информированными, но не располагают достаточным временем или энергией для длительного онлайн-чтения. Основатели этого стартапа разработали алгоритм, помогающий сопоставлять интересы людей и исходя из полученной информации находить интересные для них материалы.
Вопреки расхожим представлениям сервис не спрашивает своих пользователей о том, какие источники информации они хотели бы читать. Вместо этого приложение News360 для iPhone собирает статьи и записи блогеров по всему интернету, анализирует их содержание и выстраивает свои находки в соответствии с интересами и образцами читательского поведения конкретных пользователей сервиса. Причем относится к этой работе со всей ответственностью – тщательно изучает профили личных интересов и поведение пользователей в ходе взаимодействия с сайтом News360, а также, если получит на то разрешение – во время их общения в Facebook, Twitter, Evernote, Google Reader и Google+. В результате потребители открывают для себя новые возможности, а электронные издания получают трафик, необходимый для привлечения рекламодателей.
Разумеется, News360 – отнюдь не первый и вовсе не единственный агрегатор новостей, сегодня существующий в мире. Его главные конкуренты – Flipboard и Zite, однако стратегии каждого из них отличаются. Так, принадлежащий сейчас CNN сервис Zite подтягивает некоторые социальные данные, но, как правило, использует информацию о взаимодействии пользователя на его сайте для того, чтобы запустить свой движок рекомендаций. Новостной агрегатор Flipboard показывает источники и контент, просматриваемые редакторами изданий. Но генеральный директор News360 Роман Карачинский не хочет отдавать контент на откуп живым редакторам, поскольку результат в этом случае слишком предсказуем: крупнейшие публикации получат максимальную видимость, а менее крупные потеряются подобно тому, как это сейчас происходит в App Store. Р. Карачинский намеревается превратить News360 в надежного партнера для небольших изданий. Его идея проста: качественный контент может прийти откуда угодно.
Функции обмена информацией, социальность и локальность очень важны для нового приложения. Роман Карачинский мотивирует это тем, что для многих читателей обмен является неотъемлемой частью использования новостей, и это на самом деле чрезвычайно помогает компании понять интересы пользователей. Местные новости сервиса News360 также популярны, более того, генеральный директор уверен: в работе с рынком местных новостей кроется большой потенциал, который команда стартапа полностью еще не реализовала. Именно поэтому он хотел бы убедить локальных поставщиков контента в том, что использование искусственного интеллекта для обнаружения информации способно серьезным образом укрепить их положение на рынке.
В настоящее время News360 отслеживает более 1 млн. различных тем, брендов, компаний и источников, но при этом ищет способы лучшей обработки данных социальных сетей, чем просто за счет подтягивания твитов и обновления статусов друзей. Партнерская программа работает на основании приглашений и не приносит News360 каких бы то ни было доходов. Монетизацию мобильного приложения отложили на год, и не потому, что Роман Карачинский не верит в жизнеспособность платного доступа. Просто он считает, что платный доступ к медийным ресурсам оправдывает себя сегодня лишь в трех случаях: Financial Times, Wall Street Journal и New York Times. Генерального директора News360 больше привлекает работа с остальными игроками медиаиндустрии – менее известными сайтами, пытающимися развиваться за счет доходов от рекламы. Сделать это без потери качества материалов, считают в News360, практически невозможно, так как трюки поисковой оптимизации обычно вредят самим текстам.
Если учесть, что сервис уже привлек свыше 1,5 млн. сторонников, а также убедил присоединиться порядка 30 электронных СМИ, включая The Atlantic, Chicago Tribune, FOX Sports и GigaOM, то выбранная News360 стратегия развития, похоже, имеет шансы на успех.