Еврокомиссия объявила в понедельник о намерении отложить введение в действие новой системы торговли квотами на выбросы парниковых газов для иностранных авиакомпаний на один год.
Как отмечает The New York Times, подобное решение снимет один из самых проблемных вопросов в отношениях ЕС с Китаем, Индией и США. Россия также резко выступала против этой программы, грозившей авиаперевозчикам дополнительными расходами, а потребителям – ростом цен на билеты.
За предстоящий год Международная организация гражданской авиации (ICAO) должна выработать общемировой вариант аналогичной системы, устраивающий все стороны. Этот вариант будет обсуждаться на заседании генассамблеи ICAO осенью 2013 года, заявила спецумолномоченный Еврокомиссии по вопросам изменения климата Конни Хедегор.
Ранее Евросоюз настаивал на том, что уже с 2012 года все авиакомпании, которые пользуются европейскими аэропортами, должны стать участниками EU ETS – единой европейской системы торговли квотами на выбросы парниковых газов. Предполагалось, что авиаперевозчики должны получать квоты на выбросы парниковых газов пропорционально объему перевозок, а также вести мониторинг выбросов, контроль за ними и предоставлять отчетность по этим данным. В общей сложности 26 из 36 государств-членов ICAO высказались против этого решения, заявив, что оно нарушает нормы международного права.
"Должно быть предельно ясно: если этот вариант (обсуждение в ICAO) не принесет результатов, а я надеюсь, что принесет, мы автоматически вернемся к внутреннему регулированию", – подчеркнула К.Хедегор.
Решение ЕС о заморозке торговли квотами приветствовала Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА), а также один из ведущих производителей коммерческих самолетов в мире – Airbus.
ЕС хотел чтобы для начала авиакомпании оплачивали 15% своих выбросов (около 32 тонн). Срок первого платежа должен был наступить лишь в апреле 2013 года – к этому времени были бы подсчитаны данные за 2012 год в целом. За каждую не оплаченную в рамках системы торговли квотами тонну выбросов полагался бы штраф в размере 100 евро. В случае неоднократных нарушений авиакомпаниям грозил бы запрет на работу на территории Евросоюза.
Авиационные загрязнения составляют около 3% общемировых выбросов CO2, и их объемы растут намного быстрее, чем принимаются меры по их сокращению.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».