Программа испытательных полетов модернизированного российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70 проходит успешно, сообщил "Интерфаксу-АВН" генеральный конструктор Запорожского машиностроительное конструкторского бюро "Прогресс" имени А.Г.Ивченко" Игорь Кравченко.
"Самолет заканчивает полеты по программе испытаний двигателей Д-27 и винтовентилятора. Все идет, как планировалось. Характеристики подтверждаются", – сказал Игорь Кравченко на проходящей в Чжухае авиакосмической выставке Airshow China-2012.
Двигатели Д-27 разработки ЗМКБ "Прогресс" серийно строятся на предприятии "Мотор Сич" (Запорожье, Украина).
Ранее сообщалось, что в оборонном секторе, госиспытания Д-27 проходят с участием представителей военных ведомств двух стран, государственного научно- испытательного центра ВСУ Украины, а также Центрального института авиационного моторостроения им. Баранова (РФ).
По данным разработчика, жизненный цикл двигателя составляет не менее 50 лет.
В 2011 году ГП "Ивченко-Прогресс" и российское ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" подписали протокол о намерениях по созданию на паритетных началах СП по производству авиадвигателя Д-27 для самолета Ан-70.
В августе 2009 года Киев и Москва договорились о сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27. До 2020 года предполагается выпустить около 320 двигателей.
Проект Ан-70 входит в госпрограмму вооружений РФ до 2020 года, гособоронзаказ российской стороны на Ан-70 составит 60 машин. По данным Минобороны РФ, серийное производство Ан-70 планируется начать в 2014 году. Серийным изготовителем с российской стороны определено КАПО им Горбунова (Казань, Татарстан). Серийная сборка Ан-70 будет вестись в кооперации с Украиной, где будут производиться крыло, оперение и двигатель для самолета. На сегодняшний день КАПО им. Горбунова и разработчиком самолета ГП "Антонов" (Киев) утверждена схема кооперации серийного производства, а также график передачи документации для его налаживания.
Ан-70 проходит программу летных испытаний после завершения масштабных работ по модернизации бортового оборудования и силовой установки. После планируется начать второй этап совместной украинской программы государственных испытаний Ан-70 с участием министерств обороны Украины и России, ее завершение намечено на первый квартал 2013 года.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».