Премьер-министр Украины Николай Азаров в ходе своего официального визита во Вьетнам в четверг принял участие в презентации в Ханое регионального реактивного самолета нового поколения Ан-148.
Как сообщила пресс-служба ГП "Антонов", в ходе презентации Ан-148 в аэропорту Ханоя, глава украинского правительства лично представил достоинства самолета министру транспорта Вьетнама Динх Ла Тангу (Dinh La Thang).
С характеристиками нового регионального самолета с вьетнамской стороны также ознакомились принявшие участие в презентации представители Министерства транспорта, Министерства обороны, ряда силовых ведомств и коммерческих авиакомпаний, включая крупнейшего перевозчика Вьетнама – Vietnam Airlines.
Принявший участие в презентации президент-генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива подробно остановился на преимуществах региональных лайнеров Ан-148 и Ан-158, рассказал о проектируемых самолетах этого семейства, способных решать специфические задачи вьетнамских министерств и ведомств.
Глава ГП "Антонов" также озвучил готовность украинской стороны обеспечить модернизацию 20 самолетов Ан-26, которые эксплуатируются во Вьетнаме в течение последних 33 лет.
"Мы предлагаем провести на этих машинах комплекс работ, аналогичный тому, который выполняется на Ан-32 ВВС Индии. Это позволит продлить их эксплуатацию еще на 20 лет и станет значительно более эффективным решением, чем закупка новых самолетов аналогичного класса",- цитирует пресс-служба президента-генконструктора ГП "Антонов".
По данным ГП "Антонов", представленный вьетнамцам Ан-148-100В находится в совместной эксплуатации авиакомпаний "Международные авиалинии Украины" и "Авиалинии Антонова".
14 ноября самолет перелетел из Киева в Ханой, преодолев с одной промежуточной посадкой более 8000 км. На его борту во Вьетнам прибыла представительная делегация деловых кругов Украины, которая примет участие в работе украинско-вьетнамского бизнес-форума, который пройдет в рамках официального визита премьер-министра Украины Н.Азарова во Вьетнам.
Ан-148-100В является базовым самолетом семейства региональных пассажирских лайнеров нового поколения и предназначен для перевозки до 85 пассажиров на международных и внутренних линиях. Самолет оптимален для применения в условиях Юго-Восточной Азии. Он обладает необходимой дальностью полета, может работать со слабоподготовленными грунтовыми ВПП, в условиях жары (до 45 градусов по Цельсию) и высокой влажности.
Программа Ан-148 реализуется в широкой международной кооперации, с участием 214 компаний из 14 стран мира. Серийными производителями самолета выступают филиал ГП "Антонов" "Серийный завод Антонов" (Киев) и ОАО "ВАСО" (Воронеж, РФ).
По оценкам продвигающей самолеты на рынок российской "ИФК", потребность рынка в самолетах семейства Ан-148/158/168 до 2025 года оценивается в не менее 400 машин. Портфель заказов на самолет оценивается в более 130 самолетов.
Эксплуатация Ан-148 начата в 2009 году. Первыми эксплуатантами самолета выступили украинский "АэроСвит" и российская ГТК "Россия".
На сегодняшний день в коммерческую эксплуатацию поступило 13 самолетов семейства Ан-148, на которых уже перевезено в общей сложности более 1,5 млн пассажиров.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».