"Мобильное" будущее: куда двигаться бизнесу?

Они делают все возможное, чтобы понять, какие тренды возобладают на рынке и каким будет для них этот новый мир, какие проблемы и перспективы он откроет. Больше же всего они хотят понять, как решить «мобильный парадокс» и добиться успеха в новой рыночной ситуации.

Ряд потрясений (их еще можно назвать стратегическими переломными моментами) в отрасли мобильной индустрии в корне меняют привычную мобильную экосистему. В последние годы воздействие некоторых переломных моментов давало знать о себе постепенно, а во многих случаях все сходило на нет, едва появившись. В своем докладе The New Mobile World Order: Perspectives on the Future of the Mobile industry консалтинговое подразделение Cisco IBSG перечислило 8 переломных моментов, которые провоцируют – и будут провоцировать еще большие – потрясения в отрасли:

  • взрывной – в 26 раз за 5 лет, с 2010 по 2015 гг., – рост спроса на мобильную передачу данных.
  • увеличение числа программных платформ – от отдельных автономных решений до крупных взаимосвязанных экосистем.
  • появление новых, быстрых мобильных сетей, повсеместная доступность стандарта LTE и расширение зон покрытия Wi-Fi.
  • ужесточение регулирования отрасли во многих странах в том, что касается диапазона сети, ее нейтралитета и защиты прав потребителей.
  • изменение структуры всей индустрии вследствие ее консолидации, рост числа устройств с IP-адресом (Интернет вещей).
  • переход на облачные модели доставки – «все как сервис».
  • возрастающая угроза OTT-сервисов (в основном, борьба за распространение видео и сервисы).

Перечисленные потрясения предопределяют сценарии дальнейшего развития мобильной индустрии, ее структуру и функциональность. Существует несколько правдоподобных сценариев будущего отрасли, но я считаю, что только два из них имеют реальные шансы воплотиться в жизнь и помогают лучше понять, куда двигаться дальше и как построить стратегию успеха на будущее.

Первый сценарий можно назвать «Мобильные звенья». В общем и целом, это продолжение нынешней ситуации: крупные игроки доминируют в каждом звене цепочки начисления стоимости, опираются на собственные сильные стороны и возможности и сотрудничают только с однородными крупными игроками. Второй сценарий можно назвать «Мобильный взрыв», и он – полная противоположность первого. Это мир, где большинство устройств совместимы друг с другом, могут передавать и получать данные по беспроводной связи и функционируют по облачному принципу, повышая конкуренцию и стирая грани между звеньями цепочки начисления стоимости.

Достоверно предсказать будущее невозможно, но некоторые современные тенденции и явления дают повод думать, что переломные моменты, или основные движущие силы отрасли подталкивают ее к «мобильному взрыву». Учитывая это, те, кто относятся к цепочке начисления стоимости, задаются справедливым вопросом: «Как справиться с главными проблемами и каковы верные, с точки зрения бизнеса, решения в этом новом мире?». Ниже представлены основные положения доклада в том, что касается главных стратегических направлений, спсособных обеспечить успех участникам всех 6 звеньев цепочки начисления стоимости:

Контент-провайдеры (например, Sony, Disney, New Corp.): многоплатформенные, облачные хранилища и альтернативные модели ведения бизнеса и дистрибуции.

Операторы мобильной связи (например, AT&T, T-Mobile, Orange, Verizon Wireless): интеграция Wi-Fi, сотрудничество с OTT-сервисами, технология Big Data, оптимизация затрат и технических характеристик, мобильные облака и вертикальные решения.

Поставщики оборудования (например, Ericsson, Alcatel-Lucent, Cisco, EMC): сокращение расходов, интеграция сетевых баз данных, малые соты и многоабонентские сети.

Поставщики программного обеспечения (например, Microsoft, Adobe, Oracle): внедрение программ для мобильной связи, мобильное облако, безопасность и вертикальные решения.

Поставщики интернет-услуг (например, Google, eBay, Amazon, OTTs): сотрудничество с поставщиками услуг, облако, интеграторы цепочки начисления стоимости и инновации.

Производители устройств (например, Samsung, Apple, Nokia, RIM):  инновации за пределами трубки, распространение облачных технологий,  «интеллектуальный» дом и альтернативные сети.

В ближайшем будущем представителям каждого этого кластера придется выбрать стратегию развития, которая позволит получить максимальную выгоду. "Мобильное будущее" уже пришло, вопрос только в том, насколько быстро компании среагируют на открывшиеся возможности.

Залишити відповідь