КрАСЗ считает недопустимым многократное повышение акцизов на кузова для сборки авто – обращение к президенту

Увеличение акцизного сбора на кузова для автомобилей, в том числе для промышленной сборки (SKD-сборка), предусмотренное подготовленным Минфином законопроектом, вновь обеспечит на рынке привилегированное положение для двух автозаводов – ЗАЗ корпорации "УкрАВТО" и "Богдан", считает исполнительный директор Кременчугского автосборочного завода (КрАСЗ) Николай Черныш.

"Планируемое увеличение акцизного сбора с EUR109 до EUR800 сделает продукцию украинских автосборочных предприятий неконкурентоспособной и поставит под вопрос само существование нашего и других аналогичных предприятий", – говорится в распространенном пресс-службой Группы компаний "АИС" открытом письме Н.Черныша, направленном президенту Украины Виктору Януковичу.

Н.Черныш отмечает, что в настоящее время SKD-сборку в Украине осуществляют два предприятия: КрАСЗ и завод "Еврокар", уровень локализации производства достигает 30%, количество работников превышает 3 тыс. человек, а ежегодные отчисления в бюджет этих предприятий составляют сотни миллионов гривень.

Н.Черныш подчеркнул, что "УкрАВТО" и ЗАЗ уже имели на протяжении более десятка лет ряд налоговых льгот и преференций, результатом чего стали "многомиллиардные потери для бюджета, а автомобильная отрасль страны так не получила ни новых инвестиций, ни технологического развития, ни прихода международных автопроизводителей".

При этом, по его словам, ЗАЗ и "Богдан" серийно выпускают не более пяти моделей (из более 400 представленных на рынке), которые покрывают рыночный спрос не более чем на 10-15%.

"Данные модели являются устаревшими аналогами моделей западных и российских автопроизводителей", – подчеркнул Н.Черныш.

Он также отметил, что принятие закона приведет к сокращению базы налогообложения и снижению бюджетных поступлений на несколько миллиардов гривень в течение ближайших лет, очередной волне кризиса на автомобильном рынке с последующими сокращениями персонала и закрытию ряда автомобильных и сопутствующих производств.

"Просим Вас повлиять на данную ситуацию, наложить вето на данный законопроект в случае его принятия Верховной Радой, поручить Кабинету министров совместно с ведущими операторами рынка и профильными ассоциациями (ВААИД, Укравтопром) провести работу по завершению подготовки программы развития автомобильной отрасли, которая бы учитывала интересы всех сторон – потребителя, государства и участников рынка", – отмечено в письме.

Согласно подготовленному Минфином законопроекту, текстом которого располагает агентство "Интерфакс-Украина", акцизный сбор на кузова для автомобилей, в том числе для промышленной сборки (как новые, так и бывшие в употреблении) предлагается установить в размере EUR3,5 тыс. за кузов (ранее новые – EUR109, подержанные – EUR 436).

Согласно пояснительной записке к законопроекту, он подготовлен с целью стимулирования внутреннего производства транспортных средств и ликвидации схем минимизации налоговых обязательств по акцизному сбору.

В обосновании необходимости его принятия отмечается, что по данным таможенной статистики за прошлый год в Украину ввезено 22 тыс. кузовов, за которые уплачено только 28 млн грн акцизного сбора.

В Украине предприятия, которые построили завод по производству автомобилей по полному циклу, пользовались рядом льгот.

В частности, корпорация "Богдан" инвестировала более $330 млн в создание автомобильных мощностей по выпуску легковых автомобилей в Черкассах и автобусов и троллейбусов в Луцке, а "Еврокар" также создал мощности и подготовился к выпуску автомобилей по полному циклу.

В то же время сегодня загрузка мощностей этих заводов не превышает 20%.

КрАСЗ, входящий в Группу компаний АИС, также имел намерения перехода к мелкоузловой сборке, однако так и не реализовал их. В настоящее время он собирает автомобили Ssang Yong (ранее также китайские Geely, однако затем прекратил из-за экономической нецелесообразности).

Сегодня в целом в Украине созданы мощности для производства (в том числе и SKD-сборки) до 400 тыс. автомобилей в год, в то время как объем внутреннего рынка в 2012 году ожидается на уровне не выше прошлогоднего – около 220 тыс. единиц.

Как сообщалось, Государственная таможенная служба Украины после проведения пост-аудит контроля доначислила КрАСЗ 34 млн грн налоговых обязательств и штрафа, указав, что по имеющейся информации китайские автомобили Geely импортировалась на территорию Украины как автозапчасти стоимостью $3 тыс., тогда как из Китая импортировался готовый автомобиль по цене $7 тыс.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь