(обновленная)
Киев. 20 ноября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Верховная Рада внесла в повестку дня пять законопроектов об утилизационном сборе: три правительственных (зарегистрированы 19 ноября под № 11437, №11442 и №11443, тексты документов пока не обнародованы) и доработанные законопроекты Ярослава Сухого и Валерия Крайнего №11259 и №11260.
За включение этих законопроектов в повестку дня во вторник проголосовали 232 народных депутата.
Кабинет министров внес в парламент законопроекты о внесении изменений в Налоговый кодекс относительно утилизационного сбора, о внесении изменений в Бюджетный кодекс и проект закона об охране окружающей природной среды (об утилизационном сборе).
Спикер парламента Владимир Литвин подчеркнул, что правительственные законопроекты являются фактически альтернативными зарегистрированным ранее в Верховной Раде и вынесенным на рассмотрение законопроектам Я.Сухого и В.Крайнего.
"Дело в том, что между Украиной и РФ идут сложные переговоры по этому поводу, и вы знаете, какие решения были приняты со стороны РФ, что болезненно ударило по украинской автопромышленности. И для того, чтобы принять единые решения в России и Украине по этому поводу, существует договоренность между правительствами, и нам по этому поводу надо принять законы", – подчеркнул спикер парламента, обосновывая необходимость включение этих законопроектов в повестку дня.
Как сообщалось, согласно законопроекту №11260, внесенному в Верховную Раду 27 сентября, физические и юридические лица, импортирующие автотранспортные средства (ТС) в Украину, а также производители ТС должны уплачивать экологический налог за их утилизацию в соответствии с утвержденными суммами, за исключением производителей, выпускающих ТС по циклу "сварка-окраска-сборка", которые могут ограничиться законодательно оформленными обязательствами обеспечить такую утилизацию в дальнейшем.
Базовая ставка сбора за утилизацию легковых автомобилей предлагается установить в размере 5,5 тыс. грн, на остальные ТС (автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) – 38 тыс. грн.
В зависимости от вида транспортного средства и объема двигателя, а также с учетом того, новый он или подержанный, к базовой ставке применяется ряд коэффициентов – от 0,86 до 5,5 для новых легковых авто и от 0,5 до 2,9 для новых автобусов и грузовиков (от 0,88 до 11,8 – для бывших в употреблении).
На рассмотрение парламента внесена доработанная версия законопроекта.
В РФ утилизационный сбор на автомобили действует с 1 сентября текущего года.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».