АМКУ не дает разрешение на продажу украинской “дочки” Aker Yards

Aker Yards вынуждена отложить сделку по продаже 70% акций своей дочерней компании Aker Yards Ukraine Holding российскому фонду FLC West, так как до сих пор не получила согласие Антимонопольного комитета Украины, говорится в сообщении норвежской судостроительной компании для инвесторов, информирует «РБК-Украина». Компания уже получила разрешение на продажу своих активов в Германии, отмечает старший вице-президент Aker Yards Торбьорн Андерсен. Антимонопольный комитет – единственное ведомство, которое задерживает продажу. По словам Т.Андерсена, разрешение должно было быть выдано еще 3 июня, так как компания подала все необходимые документы в начале мая.


В АМКУ подтвердили, что до сих пор не приняли решение относительно сделки между Aker Yards и FLC West. Специалисты комитета подготовили дополнительные вопросы норвежской компании и направили их в официальном запросе 9 июня. В частности, они просят уточнить товарные группы, которые выпускает компания, перечень потребителей данной продукции в Украине и ее взаимозаменяемость. «После получения от заявителей полной информации, которая даст возможность четко оценить все последствия для конкуренции от данной концентрации, комитет примет соответствующее решение. Но пока запрашиваемые данные в комитет не поступили», – заявили в пресс-службе АМКУ.


Напомним, в марте Aker Yards продала свои верфи в Висмаре и Варнемюнде (Германия), а также 70% акций Aker Yards Ukraine Holding российскому инвестфонду FLC West за 291,9 млн евро. После объявления о продаже этих активов акции Aker Yards выросли на 23,5%. Следует отметить, вчерашнее сообщение компании на котировках не отразилось.


Aker Yards входит в судостроительный холдинг Aker Group (оборот в 2007 г. – $7,5 млрд), специализирующийся на строительстве многофункциональных судов. Владеет 15 верфями в Бразилии, Финляндии, Германии, Румынии и Норвегии. В Украине компании принадлежит судостроительная верфь в Николаеве (оборот в 2007 г. – $17 млн), расположенная на территории бывшего судостроительного завода «Океан».

Залишити відповідь