До Украины добрался VW Touareg

Новости авторынка

Официальный импортер Volkswagen в Украине, компания «Интеркар Украина Лтд.», представила долгожданный внедорожник люкс-класса Touareg. Хорошие перспективы автомобиля на нашем рынке подтверждают 100 заказов, поступивших от дилеров задолго до появления новинки в продаже.

Похоже, производитель из Вольфсбурга решил навсегда избавиться от имиджа «народной» марки. Пробным шагом в сторону высшего ценового сегмента стал выпуск модели Passat W8. Далее появился роскошный Phaeton. Наконец, «контрольным выстрелом» по «народности» стал внедорожник Touareg. Снаряды попали в цель.

Автомобиль оказался не просто удачным. Он воплотил в себе надежность и прагматичность немецких машин с роскошью лучших представителей американского автопрома. Темпы продаж Touareg подтверждают справедливость комплиментов. Да и кто может остаться равнодушным к «проходимцу» с внушительным набором не просто хороших, а отменных потребительских качеств. Взять, к примеру, его внедорожные возможности. Множество современных грозных «офф-роад» способны только пугать соседей по дороге. При попадании в серьезные передряги они лишь ревут мощными моторами да роют глубокие ямы покрышками с агрессивным протектором, пытаясь выбраться из топи. Touareg, несмотря на принадлежность к представительскому классу, способен на многое. У таких законодателей, как Toyota Land Cruiser 100 и Nissan Patrol, клиренс составляет 22 сантиметра, а у «немца», благодаря наличию пневматической подвески, его можно увеличить до 30 см. Коробка с понижающим рядом – тоже серьезно. Многодисковое сцепление действует, как межосевой дифференциал с блокировкой, и при необходимости весь крутящий момент может быть передан на ось, имеющую лучшее сцепление с дорогой. Специальный переключатель в салоне позволяет при желании блокировать дифференциал вручную. Кстати, в качестве опции подобная блокировка предусмотрена и для дифференциала заднего моста. А электронные помощники в виде противобуксовочной системы, системы распределения крутящего момента по осям и поддержания курсовой устойчивости позволяют не очень напрягаться во время езды как по бездорожью, так и по дорогам с твердым покрытием.

Отдельного внимания заслуживают силовые агрегаты. Базовым для внедорожника пока будет 3,2-литровый бензиновый двигатель V6, который, кстати, устанавливается и на представительский Phaeton. Но гораздо более интересен другой – 10-цилиндровый 5-литровый турбодизель, оснащенный двумя турбонагнетателями. Равных ему в практике гражданского дизелестроения пока нет. Мощность в 313 л. с. с ошеломляющим крутящим моментом в 750 НҐм. Результат – чуть более 8 секунд до «сотни» для автомобиля длиной 4,75 метра. Максимальную скорость для этой версии традиционно ограничили 250 км/ч.

Говоря о комфортабельности Touareg, стоит лишь заметить, что множество решений в оснащении салона «одолжили» у лимузина Phaeton. А по яркости оформления он не уступает таким снобам, как Mercedes G-класса или Lincoln Navigator.

Базовая версия с 3,2-литровым двигателем у нас оценивается в 48390 евро (за растаможенный автомобиль), а вариант с 5-литровым турбодизелем – в 73546 евро.

Приключения иностранцев в России

Между активно захватывающей авторынок СНГ General Motors и «АвтоВАЗом» достигнута принципиальная договоренность об организации производства Opel Astra на мощностях СП «GM-АвтоВАЗ». Этот автомобиль станет заменителем многочисленной армии подержанных автомобилей, для которой готовят «сюрприз» в виде существенного повышения таможенных пошлин.

Российский автопроизводитель уже в течение нескольких лет вел переговоры о сборке этого автомобиля на своем предприятии. Но GM осторожничала, памятуя о последствиях кризиса 1998 года и о последовавшем за ним падении спроса на иностранные автомобили. И лишь успех в производстве внедорожного Chevrolet-Niva, который выпускает СП «GM-АвтоВАЗ», позволил принять окончательное решение. Кстати, в это году планируется выпустить 36-тысячный тираж экземпляров наследника «Нивы». Сейчас СП работает в две смены и в ближайшее время должно перейти на трехсменный рабочий день. Причина – неудовлетворенный спрос. Производителю удалось снизить стоимость до 8 тыс. евро, что и подталкивает многих к покупке. Ценовой фактор станет решающим и для покупателей Opel Astra. Ожидается, что стоимость автомобиля составит не более 12 тыс. евро.

Ориентирами будущих объемов продаж могут служить успехи конкурентов. Так, предприятие, на котором во Всеволжске собирают Ford Focus, готовится к переходу на работу в две смены. Это позволит увеличить объемы производства до 13 тыс. автомобилей в год. Калининградский «Автотор», специализирующийся на выпуске Kia и BMW, за прошлый год произвел 5,8 тыс. автомобилей, Таганрогский автомобильный завод (Hyundai и Citroen) – 2 тыс.

Однако для «отверточных» сборщиков не все так безоблачно. Появились слухи, что готовится законопроект, увеличивающий таможенные пошлины на машинокомплекты повышенной степени готовности. Мера продиктована желанием правительства привлечь дополнительные инвестиции в автомобильную промышленность. Если это «мероприятие» осуществится, российский потребитель, желающий купить новую иномарку в ценовом диапазоне $6-10 тыс. останется без права выбора. Что не может не порадовать «АвтоВАЗ», «ГАЗ» и даже «Иж». Однако подобная ситуация, к удивлению, их тоже не устраивает. По словам одного из представителей российского автопрома, первая волна повышения пошлин привела к тому, что покупатели, прослышавшие о грядущем росте таможенных платежей, буквально сметали подержанные иномарки, несмотря на цену и состояние. В результате российские заводы просто остановились, что основательно ударило по их финансовому положению. И последствия повторного просчета могут быть просто катастрофическими. В общем, как говорится, не угодишь.

Турбо-хранитель

Оборудование двигателя турбонаддувом – один из эффективных способов поднять мощность и крутящий момент двигателя. А для дизельных силовых агрегатов это практически единственная возможность добиться сравнимых с бензиновыми моторами динамических показателей. Однако наши потребители, по достоинству оценив этот небесполезный узел, до сих пор делают грубейшие ошибки при его эксплуатации. Одна из них – выключение зажигания сразу после остановки автомобиля.

Главная функция турбокомпрессора – нагнетание в цилиндры большего количества воздуха для эффективного сгорания топлива. Механизм приводится в действие потоком выхлопных газов. Чтобы добиться приемлемого режима работы, турбину приходится раскручивать просто до сумасшедших оборотов. К примеру, турбины высокого давления могут выдавать до 200 тысяч оборотов в минуту. Температура ее лопастей при этом поднимается до 9000 С. Уровень перегрузок может составлять 100 тыс. g. Понятно, что для устойчивой работы необходима эффективная смазка. Именно смазка узла становится камнем преткновения. Многие владельцы, решив, что покупка новой машины избавит их от всех проблем, глубоко ошибаются. И потом, выкладывая $2 тыс. за новую турбину, ругают производителя на чем свет стоит. А всему причиной их собственная безалаберность. Выключать турбированный двигатель сразу после остановки запрещается категорически. Выключение зажигания приводит к прекращению подачи масла, и работа турбины на сумасшедших оборотах медленно, но уверенно добивает ее.

Для людей, страдающих забывчивостью или желающих сэкономить время, и предназначен турботаймер. Этот «хранитель бюджета» после поворота ключа в замке зажигания оставляет двигатель включенным в течение нескольких минут, пока не остынет турбина. Чтобы в отсутствие хозяина любители «экспроприации собственности» не воспользовались удобной ситуацией, турботаймер выключает мотор при касании одной из педалей или срабатывании штатной сигнализации. Если в режиме охраны при работающем двигателе произойдет нарушение какой-либо контактной зоны, двигатель будет выключен и заблокирован, сигнализация подаст сигнал тревоги и перейдет в режим полной охраны. Кстати, функция турботаймера предусмотрена в некоторых дорогих сигнализациях.

Но все же покупка отдельного блока более интересна. Ведь в этом случае можно получить прибор, который способен выполнять также работу секундомера, вольтметра, тахометра, спидометра и даже отсчитывать время разгона автомобиля до заданной скорости. Подобное универсальное устройство на нашем рынке стоит около $200-250.

Залишити відповідь