Вектор успеха Opel Vectra

Войдя в автосалон, покупатель, привыкший к грациозным линиям второго поколения Vectra, придет в легкое замешательство. Поначалу идентифицировать модель можно лишь по габаритам, соответствующим D-классу. Удостоверившись, что перед вами действительно новая Vectra, возникает непреодолимое желание спросить у дизайнеров Opel, что же это они натворили?

Там, где раньше господствовали гармоничные изгибы кузова, теперь преобладают четкие грани новомодного стиля High-Tech. Дизайнеры решили не утруждать себя сочетанием плавных линий и, вооружившись линейкой и циркулем, создали нечто впечатляюще монументальное и грозное. Нельзя сказать, что автомобиль выглядит эдаким «квадратным уродцем». Скорее, он стал более мужественным и, наверное, более педантичным. С другой стороны, каким же еще быть настоящему «немцу».

Несмотря на преобладание прямых линий, заблуждаться насчет аэродинамических характеристик Vectra не стоит: коэффициент сопротивления равен 0,28. Это совсем неплохой показатель, если учесть, что у одного из мировых рекордсменов – Opel Calibra – Cx=0,26.

Четкость дизайна кузова перекочевала и в оформление интерьера. Первый взгляд – на кресло «пилота». Оно достаточно широкое с множеством регулировок. Подогнав под себя сиденье и рулевое колесо, которое регулируется по высоте и вылету, впору присмотреться к эргономике панели. Она до боли напоминает торпедо флагмана марки – Omega. Приборная доска не перегружена большим количеством датчиков, что позволяет не рассеивать внимание во время езды. Украшает панель уже ставший традиционным для Opel дисплей бортового компьютера. Сначала можно запутаться в россыпи кнопок на центральной консоли. Особенно это касается богато укомплектованных версий. Но производитель разместил их таким образом, что даже управление «вслепую» не потребует особых усилий. Для настройки аудиосистемы предусмотрены специальные кнопки на руле. Удобно и наличие вмонтированного телефона GSM-стандарта с громкой связью. Причем кнопки управления вынесены на центральную консоль, как и гнездо для Sim-карты. Легкое недоумение вызывает отсутствие в базовой комплектации кондиционера. Все-таки машина не самого низшего класса. В остальном немецкий автомобиль на высоте. Забота о водителе и пассажирах видна в каждой мелочи: регулируемый по длине подлокотник, складывающаяся спинка сиденья переднего пассажира, превращающая кресло в столик, огромный бардачок с возможностью охлаждения, куча всевозможных ниш и ящичков.

В качестве неплохой компенсации отсутствия «в базе» кондиционера можно принять целый арсенал средств безопасности. Фронтальные подушки для водителя и переднего пассажира, боковые подушки, активные подголовники – все это уже есть в стандарте.

Вдоволь насладившись эргономикой салона, заглянем под капот. Обнаружить там можно как базовый 1,8-литровый бензиновый двигатель (122 л. с.), так и его более мощного собрата объемом 2,2 литра (147 л. с.). Причем за более мощный вариант придется доплатить всего 800 евро. Для разъездного автомобиля больше подойдут турбодизельные варианты с двигателями объемом 2 и 2,2 литра. К примеру, у 2-литрового средний расход топлива не превышает 6 литров. Так что дополнительно выложенные 1200 евро окупятся с лихвой.

Для активного драйвера, который в технических характеристиках в первую очередь смотрит графы «Разгон до 100 км/ч» и «Максимальная скорость», предназначена версия GTS с кузовом хэтчбек. В ее моторном отсеке установлен пожиратель бензина объемом 3,2 л и мощностью 218 л. с. Появление этого «мустанга» ожидают в Украине со дня на день.

Интересный момент. Интервал между плановыми техобслуживаниями турбодизельного Opel Vectra составляет внушительные 50 тыс. км пробега (для бензинового – 30 тыс.). Довольно веский показатель, подтверждающий надежность новой модели. Да и какой ей быть. Ведь все огрехи были устранены во время выпуска предыдущих поколений.

Перечислять конкурентов Vectra поименно не имеет смысла, поскольку проще назвать производителей, которые не имеют моделей D-класса. Каждая из них имеет свои сильные стороны. И потому выбор каждого покупателя, вероятнее всего, в значительной степени будет обусловлен личными вкусовыми предпочтениями. Здесь уместно сказать о том, что официальные дилеры Opel (компании «Автохаус Киев» и SVT Fortuna) предоставляют на Vectra скидку в размере 2 тыс. евро.

Стандартное оборудование для базовой версии Club

ABS, подушка безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности Head Airbag, Traction control (кроме версий с двигателем 1,8), активные подголовники для передних пассажиров, наружные электрозеркала с подогревом, ц/з с дистанционным управлением, электростеклоподъемники передних дверей.

Залишити відповідь