Рынок иномарок в 2013г, вероятнее всего, вырастет на 10% – эксперт

Рынок новых легковых иномарок (как импортируемых, так и выпускаемых в Украине), в 2013 году, наиболее вероятно, вырастет приблизительно на 10% (в 2012 этот прирост составил 6% к 2011 году – до 191,064 тыс. ед.), однако его динамика в первую очередь будет зависеть от состояния экономики страны в целом, считает директор отделения стратегического развития автохолдинга "Атлант-М" Алексей Терещенко.

"Динамика авторынка в 2012 году показала чрезвычайно сильную связь с состоянием экономики в целом, которое существенно ухудшилось во втором полугодии. Поэтому прогноз невозможно осуществить только на основе статистических данных и тенденций самого этого рынка: все будет зависеть от общеэкономической ситуации, в частности, от сроков и размеров девальвации гривни", – сообщил он агентству "Интерфакс-Украина".

По его оценке, рынок новых иностранных автомобилей Украины находится существенно ниже своего потенциала, а потребность в обновлении парка высока и нарастает с каждым годом.

"Достаточно сказать, что суммарно за три года – с 2010-го по 2012-й – продано столько новых иномарок, как за один лишь 2008 год", – отмечает он.

В этой связи А.Терещенко считает, что самый оптимистичный прогноз, который может сбыться при условии стабильности валюты, снижения процентных ставок по кредитам и возобновления экономического роста, отсутствия законодательных шоков (повышение пошлин, утилизационный сбор) – около 229 тыс. новых иномарок, т.е. на 20% больше показателя прошлого года.

"В негативном же варианте (все перечисленное не сбудется) рынок сложится примерно на уровне 2012 года (191 тыс.) или даже ниже", – прогнозирует аналитик.

По данным отделения стратегического развития "Атлант-М" рынок иномарок Украины в 2012 году вырос на 6%, тогда как отечественные бренды (плюс российские) быстро теряли позиции (их продажи сократились на 27% и "потащили в минус" рынок в целом, который потерял за год 1,5%.

"Украинский авторынок превзошел результаты трех предыдущих лет, но уступил даже 2006 году, не говоря о 2007-м и 2008 гг. (лишь 38% от рекордного результата)", – отмечается в аналитическом отчете компании.

При этом впервые за всю историю украинского автоимпорта Volkswagen занял вторую позицию в ТОП-20 иномарок с объемом в 16,669 тыс. автомобилей (рост 25% к прошлому году), а Kia поднялся на шесть пунктов – с девятого на третье место (прирост 53%).

Кроме того, в десятку вошла китайская Geely, переместившись с 12-й на 8-ю позицию и показав рекордный прирост в 71%.

В компании напоминают, что Hyundai остался неизменным лидером с объемом 20,848 тыс. автомобилей, несмотря на относительное падение к прошлому году на 10%.

В прошлом году хорошую динамику демонстрировал сегмент премиальных автомобилей – он вырос на 27% по сравнению с 2011 годом, т.е. его динамика существенно лучше, чем у рынка в целом. Лидерство удерживала "большая немецкая тройка" Mercedes, Audi и BMW с суммарной долей в сегменте 57%. В то же время Lexus лишился лидерства и теряет позиции.

Как сообщалось, в 2012 году рынок легковых автомобилей в Украине сократился на 1,4% по сравнению с 2011 годом, а в оценке его динамики в текущем году эксперты расходятся во мнениях – от падения на 10% до стагнации или небольшого прироста.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь