Украинская авиационная промышленность находится в состоянии тяжелейшего кризиса, и в скором будущем единственной возможностью продолжения ее существования станет интеграция с российскими производителями, считает директор украинского Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак. О таких перспективах он сообщил в статье, опубликованной в еженедельнике «Зеркало недели».
«Динамично меняющийся рынок, традиционная закостенелость украинских чиновников, боязнь государства впустить в управление авиапромом частный капитал привели к беспрецедентному кризису отечественного самолетостроения», – подчеркивает г-н Бадрак.
По мнению эксперта, украинские авиастроители отстают от западных и российских коллег даже в тех областях, где еще несколько лет назад были несомненными лидерами. «19 мая региональный самолет Sukhoi SuperJet-100 совершил свой первый полет. Компания Airbus Military 27 июня провела торжественную церемонию выкатки перспективного европейского военно-транспортного самолета A400M», – отметил Валентин Бадрак. По его словам, оба проекта на годы отставали от украинских разработок, так и не дошедших до серии.
Директор Центра исследований армии добавил, что интерес к украинскому авиапрому демонстрируют российские авиастроители. «В сентябре 2007 года президент российской Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров выступил за слияние с концерном «Авиация Украины», – напомнил г-н Бадрак.
Эксперт считает, что существует ряд факторов, подталкивающих украинский авиапром к слиянию с российскими коллегами. В частности, интерес российской стороны к украинским разработкам, связанным с гражданскими самолетами, а также возросшая потребность российской промышленности в авиационных двигателях. «Не стоит думать, что все это хитроумные уловки Кремля. Собственно говоря, Украина сама создала предпосылки извращенного ориентирования на Россию», – подчеркнул Валентин Бадрак.