Главные пользовательские тренды на 2013 год: версия Ericsson

  • Результаты исследования свидетельствуют, что пользовательские предпочтения меняются с развитием облачных технологий;
  • Поведение молодежи оказывает влияние на изменение пользовательских трендов, а период экономической нестабильности открывает новые области для бизнеса в Интернете.

В конце 2012 года Ericsson ConsumerLab определила главные потребительские тренды на 2013 и последующие годы. Вот уже более 15 лет ConsumerLab изучает ценности, поведение людей и способы использования информационных и коммуникационных продуктов и услуг.

10 главных пользовательских трендов

1.  «Облака» меняют потребности

Более 50% владельцев планшетов и чуть более 40% пользователей смартфонов в США, Японии, Австралии и Швеции утверждают, что им  нравится простота  использования одних и тех же приложений и данных на нескольких устройствах благодаря облачным сервисам.

2.  Устройства на любой вкус

Пользователи отказываются от настольных ПК, привычных файлов и папок в пользу мобильных устройств, приложений и облачных сервисов, чтобы иметь возможность решать повседневные задачи в любое время. Опросы свидетельствуют, что все больше людей отдают предпочтение при покупке планшетам и смартфонам, а не настольным ПК и ноутбукам.

3.  Со своим интернетом на работу

57% пользователей смартфонов используют мобильный интернет в рабочих целях, оплачивая услуги передачи данных самостоятельно.

Читайте также:

10 мировых потребительских трендов на ближайшие пять лет

4.  Городские жители становятся все более мобильными

Мобильная связь является одним из ключевых факторов комфортной жизни в городе, и именно городские жители, использующие интернет всегда и везде, делают его поистине мобильным.

Согласно исследованию Ericsson ConsumerLab Ukraine 2012, 70% населения крупных городов Украины, имеют доступ к сети. Стационарные ПК остаются основными устройствами для работы в интернете, хотя этот показатель стремительно снижается (от 83% в 2011 году до 72% в 2012). Все большую роль играют ноутбуки (43%) и мобильные телефоны (36%).

По прогнозам Ericsson, к 2018 году общее количество подключений через смартфоны достигнет 3,3 млрд.

5.  Доверие к персональным сетям

В результате экономической нестабильности падает доверие к традиционным источникам информации, и пользователи все больше доверяют своим персональным сообществам, которые воспринимаются как источник достоверной информации. Социальные сети превращаются в серьезного конкурента традиционных СМИ и агентств по трудоустройству.

Согласно исследованию Ericsson ConsumerLab Ukraine 2012, украинцы чаще «сидят» в социальных сетях, чем жители некоторых высокоразвитых стран. Так, 60% пользователей интернет из городов Украины регулярно обмениваются сообщениями и фото, обновляют статусы в социальных сетях. В США и Германии этот показатель равен 41%, в Швеции – 47%.

6. Популярность смартфонов растет благодаря женщинам

Женщины способствуют росту популярности смартфонов на массовом рынке. 97% женщин-владельцев смартфонов пользуются SMS. 77% отправляют/получают фотографии, 59% посещают социальные сети, 24% регистрируются в различных местах (check-in) и 17% пользуются купонами. Мужчины в этих сферах менее активны.

7.  Города – центры креативности

У жителей крупных городов значительно больше друзей в сети, чем у жителей пригородов. 12% городских жителей заявили, что используют социальные сети для общения и обмена идеями с другими пользователями. Это третья наиболее распространённая причина использования социальных сетей после поддержания контактов с друзьями и информирования о каких-либо событиях.

8. Традиционный шопинг объединяется с Интернет-шопингом

32% пользователей смартфонов совершают покупки при помощи смартфонов. В настоящее время мы наблюдаем тенденцию  объединения традиционного шопинга с возможностями Интернет-шопинга. Потребителям важно иметь возможность увидеть товар, сравнить цены, получить дополнительную информацию о нем и совершить покупку немедленно без необходимости стоять в очереди.

9. Просмотр телевидения становится социальным видом деятельности.

62% зрителей используют социальные сети во время просмотра видео и телевидения, при этом 42% из них еженедельно обсуждают в социальных сетях то, что смотрят. Более 30% зрителей готовы платить за контент, просматриваемый в социальном контексте, при этом большая часть видео и телевизионного контента на мобильных устройствах просматривается вне дома.

10. Процессобучения трансформируется

Под влиянием внутренних и внешних факторов процесс обучения трансформируется: новое поколение привносит собственный опыт использования технологий в класс, инициируя тем самым изменения снизу вверх. Вместе с тем, решения на базе ИКТ активно внедряются в образование, открывая ученикам принципиально новые возможности. 

Справка:

Ежегодно Ericsson ConsumerLab опрашивает 100 000 человек в более чем 40 странах и 15 мегаполисах, формируя актуальную статистическую картину мира из мнений 1,1 млрд человек. В работе используются как количественные, так и качественные методы, а на общение с потребителями из различных культур уходят сотни часов.

Еricsson – мировой лидер в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Компания предлагает технологические решения и услуги в области ИКТ операторам связи и партнерам в других сферах бизнеса. Сегодня свыше 40% мобильного трафика в мире передается по сетям Ericsson. Сети, операторам которых компания Ericsson оказывает техническую поддержку, обслуживают более 2,5 млрд абонентов.

Ericsson работает в 180 странах мира, штат сотрудников насчитывает более 100 000 человек. Компания основана в 1876 году, штаб квартира располагается в Стокгольме, Швеция.

Залишити відповідь