Укргосреестр допускает территориальное предоставление услуг регистрации в Киеве в случае отсутствия подходящего помещения

Государственная регистрационная служба (Укргосреестр) отмечает проблемы с помещениями для расположения госрегистраторов в Киеве и ожидает от Киевской горгосадминистрации ответа о наличии большого помещения с удобным месторасположением, сообщила первый заместитель главы Укргосреестра Инна Завальная в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

"Что касается Киева, здесь действительно есть проблемы с помещениями для расположения госрегистраторов, особенно учитывая, что в среднем наплыв заявлений составляет 230-280 в день. Это достаточно большая цифра, принимая во внимание то, что по одному заявлению может прийти несколько совладельцев", – сообщила И.Завальная.

По ее словам, сегодня заявления о госрегистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений, прием заявлений/запросов о предоставлении информации из Государственного реестра вещных прав и выдача документов организована в Киеве только в трех офисах: по просп. Воздухофлотский, 76-г, где работает 41 специалист, по просп. Бажана, 7-е (17 специалистов) и ул. Верхний Вал, 32 (4 специалиста).

"Мы обратились в Фонд госимущества и Киевскую горгосадминистрацию с просьбой предоставить помещение, которое бы соответствовало требованиям для предоставления именно таких административных услуг. ФГИ нам ответил, что такого помещения в государственной собственности, которое они могли бы нам передать, нет. От КГГА ответ еще не поступил", – сказала она.

И.Завальная отметила, что в настоящее время по поручению премьер-министра Николая Азарова формируется состав рабочей группы, одной из основных задач которой является поиск помещения для Государственной регистрационной службы. Речь идет об одном большом помещении с холлом для размещения хотя бы 10 окон для приема граждан госрегистраторами, с удобным месторасположением. Это помещение должно быть расположено на первом этаже здания с придомовой территорией.

"В случае, если и у города не окажется такого помещения, мы будем подбирать несколько помещений с меньшей площадью для открытия отделений. Возможно, в такой ситуации будет уместно внедрить территориальное разделение на предоставление таких услуг", – сообщила она.

Кроме того, И.Завальная отметила, что ведутся работы с мерами городов, главами облгоссоветов для выполнения постановления правительства по размещению органов государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество в помещениях, в которых до 1 января 2013 года размещались регистраторы Бюро технической инвентаризации.

Отвечая на вопрос о наличии очередей в офисах приема заявлений от граждан, первый заместитель главы Укргосреестра сообщила, что больших очередей уже нет. "Такого ажиотажа, который был в первые дни работы Госреестра вещных прав на недвижимое имущество, уже нет. На самом деле нет уже и больших очередей. Для удобства граждан в помещении по просп. Воздухофлотский, 76-г установлены камеры и в режиме реального времени через сайт www.informjust.ua/camera можно увидеть, сколько людей в настоящее время там находится", – сказала она.

"В целом на сегодняшний день не было открыто ни одно судебное дело на действия госрегистраторов", – добавила И.Завальная.

В Украине создана Государственная регистрационная служба (Укргосреестр), к которой с 1 января 2013 года перешла от БТИ функция государственной регистрации прав на недвижимость, тогда как функция проведения техинвентаризации сохраняется за БТИ.

Полный текст интервью будет размещен на сайте агентства в разделе "Эксклюзивные интервью".

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь