Участившиеся нападения пиратов у западного побережья Африки, преимущественно в зоне Гвинейского залива, представляют угрозу для морской транспортировки грузов в регионе, на который приходится почти одна шестая всех танкерных перевозок нефти в мире, свидетельствуют данные агентства Bloomberg.
Согласно сведениям Международного морского бюро в Лондоне, в 2012 году зафиксированы 58 пиратских атак – по сравнению с 46 в 2011 году и 32 годом ранее.
В ходе последнего зарегистрированного нападения 7 февраля на следовавшее под британским флагом грузовое судно Esther-C пираты поднялись на борт и захватили троих членов экипажа.
"Гвинейский залив все чаще привлекает наше внимание: мы следим за эскалацией атак в этом регионе, – сообщил представитель военно-морских сил НАТО в Великобритании Джонатан Уортингтон. – Благодаря множеству инцидентов эти угрозы все более очевидны".
Предотвращение и противодействие пиратским атакам в Гвинейском заливе не входит в обязанности НАТО, обеспечение безопасности судов в прибрежных водах является задачей западноафриканских государств, сказал он.
Пираты, промышляющие у западного побережья Африки, в отличие от сомалийских "коллег", обычно нападают на суда ради перевозимых на них нефтепродуктов стоимостью миллионы долларов или имеющихся на борту ценностей, а не для захвата заложников с целью получения выкупа, заявил Дж.Уортингтон агентству Bloomberg.
По сообщению французской SEA Tankers, пираты отпустили команду захваченного 3 февраля нефтеналивного танкера, плавающего под флагом Люксембурга, при этом два члена экипажа были ранены.
По данным американской консалтинговой компании McQuilling Services LLP, на морские перевозки нефти вдоль побережья Западной Африки в Азию, Европу и Северную Америку приходится около 16% общемирового грузопотока в тонно-милях.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».