Проблема недобросовестной конкуренции на юридическом рынке с каждым годом становится все более острой и требует создания единых правил для ведения честной конкурентной борьбы, считает управляющий партнер адвокатского объединения Arzinger Тимур Бондарев.
Выступая с докладом на IX Ежегодном юридическом форуме в пятницу, он отметил, что этические вопросы конкурентной борьбы на юридическом рынке занимают сегодня главенствующую роль.
Говоря о недобросовестной конкуренции, Т.Бондарев очертил пять основных проблем: демпинг цен; переманивание сотрудников; диффамацию конкурентов; искажение результатов конкурсов и тендеров и конфликт интересов.
В частности, он отметил, что зачастую юркомпании сталкиваются с проблемой формального участия в конкурсах. "Всегда есть такие тендеры, когда тебя все равно обойдут даже на $1 и твое участие становится чисто формальным… То есть, ты нужен был только для массовки", – сказал он.
Среди наиболее существенных проблем Т.Бондарев также выделил демпинг цен на предоставляемые услуги. "Вторая проблема – это демпинг. Хорошее качество не может стоить дешево. Мы это понимаем и, к сожалению, мы клиентов разбаловали, и понимаем, что порой клиенты хотят получить то самое хорошее качество, выжать тебя как лимон, а получить это все за малые деньги", – сказал он.
Т.Бондарев подчеркнул, что зачастую клиенты, не имея большого опыта работы с юридическими компаниями, попадаются на удочку не слишком компетентных юридических фирм, безграмотная правовая деятельность которых приводит к созданию плохого имиджа для всех компаний, работающих в данном направлении.
"Клиент видит громкие слоганы некой юридической фирмы "Бог во всем". Невзирая на то, что у нее всего лишь два сотрудника в штате, перечень услуг огромен. И вот если клиент случайно попадает в сети такой юридической фирмы, а потом еще и получает услуги, причем за немалые деньги, у него останется обида на весь юридический рынок на всю жизнь", – сказал он.
По мнению Т.Бондарева, выходом из сложившейся ситуации может стать создание единых правил конкурентной борьбы на юридическом рынке.
"Как решение, как вариант, может быть нечто вроде правил промоции, действующий на фармакологическом рынке. Конечно же, я утрирую… Но мы понимаем, что в той же Австрии комиссия адвокатуры работает очень жестко и за какую-то суперагрессивную и сомнительную рекламу конкурентов одна из ведущих юридических фирм была жестко наказана путем лишения лицензии. Я не исключаю, что когда-то мы тоже дойдем до этого, и наши саморегулирующиеся организации помогут найти ответ на этот вопрос", – резюмировал юрист.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».