Рост интернета 2012-2013

По недавним данным — декабрь 2012 года — агентства Gemius Audience аудитория реальных пользователей Интернета в возрасте от 14 лет составила 15, 6 миллиона человек. Из них более половины ( 55%) – совершают регулярно покупки онлайн. 13 млн. украинцев используют Интернет ежедневно. Многие используют сервисы сайтов сравнения цен, чтобы получить общую картину рынка товаров и выбрать подходящего поставщика, а также получить исчерпывающие характеристики нужного товара.

Так, одним из лидеров Уанета неизменно остается сайт Price.ua, который по результатам голосования Потребителей 2012 года в номинации лучший сайт сравнения цен получил годовой рейтинг в 51, 92 %. Портал обладает солидной базой интернет-магазинов и, являясь медийной площадкой, ведет свои маркетинговые наблюдения, согласно которым можно оценивать состояние интернет-бизнеса и портрет онлайн-покупателей.

По итогу прошедших двух месяцев 2013 года по данным портала, можно отметить, что в тройке лидеров категорий числятся смартфоны, крупная бытовая техника и компьютеры. В целом это 64 % доли рынка. Следом идут телевизоры, мелкая кухонная техника, ноутбуки, а также фототехника, электроинструменты. Учитывая самые популярные направления, на блоге Прайс.юа публикуются рекомендации по выбору товаров, а также важную информацию, интересную всем пользователям.

Украинцы активнее стали совершать покупки — это факт, но не только всеми любимых гаджетов. Они значительно расширили свои предпочтения в других категориях товаров: вырос сегмент одежды, товары для спорта и активного отдыха, обувь, косметика и софт. По данным сентября 2012 года, доля покупок одежды составила 42%.

Но стоит отметить, что известные бренды одежды покупаются больше на зарубежных интернет-каталогах, равно как и электроинструменты и автозапчати. Даже с учетом доставки покупать онлайн указанные категории товаров выгоднее, чем через наших интернет-ритейлеров. Из этого следует вывод, чтобы заинтересовать нашего потребителя покупать онлайн в украинских магазинах, следует предлагать или те же цены, что и прямые поставщики, либо предоставлять бесплатную доставку.

Бум на мобильные девайсы с выходом в Сеть, который отмечается в последние полгода, не мог не сказаться на способе покупки через Интернет. Примерно 10% от общего объема продаж онлайн составляют покупки при помощи смартфонов или планшетов. Отмечено, что онлайн-шопинг, совершаемый через смартфон-коммуникатор, по сумме общего чека выше, чем сумма чека покупки через десктопный ПК. Все эти изменения доказывают, что и украинский рынок медленно, но верно идет по пути западного интернет-рынка.

 

Залишити відповідь