JT International усиливает свои позиции на украинском рынке

Новости компаний

Компания JT International Ukraine выпустила новые сигареты More King Size в популярном сегодня среднеценовом сегменте, что, по мнению представителей компании, будет способствовать формированию сбалансированного портфеля марок и увеличению ее рыночной доли. «Этот сегмент сейчас занимает приблизительно 28% табачного рынка Украины, причем на сегодняшний день является стремительно растущим», – считает генеральный директор JT International Ukraine Кевин Томлинсон.

По его мнению, для обеспечения потребителя высококачественной продукцией недостаточно ее произвести, необходимо планомерно работать со всеми участками торговой цепочки. «Наша компания активно поддерживает и развивает маркетинговую коммуникацию с предприятиями оптовой и розничной торговли», – говорит г-н Томлинсон.

В конце 2002 года JT International Ukraine получила сертификат международного стандарта ISO 9001 версии 2000 года, который подтверждает качество не только продукции, а и всех процессов ее изготовления и реализации.

Справка. JT International – один из лидеров мирового сигаретного бизнеса, ее инвестиции в табачную отрасль Украины составляют $50 млн. JT International Ukraine входит в состав группы компаний JTI и является лидером среди экспортеров табачной продукции, произведенной в Украине.

У Konsol в Киеве будет свой город

Корпорация Konsol приступила к строительству в Киеве элитного жилого комплекса Konsol-City общей площадью 33 тыс. кв. м (128 квартир и 8 пентхаусов), который будет сдан в эксплуатацию уже через 2 года. Заказчиком проекта выступила фирма «Гепек». В течение предыдущих 4 лет присутствия на столичном рынке крымская строительная корпорация специализировалась преимущественно на строительстве зданий средних размеров площадью 4-5 тыс. кв. м.

Осознавая значимость проекта для репутации корпорации и ее дальнейшего развития в столице, специалисты Konsol постарались максимально обезопасить себя от возможных срывов. Так, под Киевом был выкуплен и модернизирован цементный завод, чтобы «подстраховаться технологически».

Также тщательно продуман вопрос финансирования. Если большинство компаний в столице строят дома частично за счет поступлений от выкупленных еще до сдачи объекта квартир, то Konsol вообще не привязывается к объемам и темпам продаж площадей в новом комплексе. Кроме того, корпорация учла собственный опыт. «Нередки случаи, когда заключаются первые 10-20 договоров с покупателями, а после этого наступает некоторая пауза, и квартиры продаются не так активно, – рассказал «&» президент корпорации Konsol Владимир Константинов. – Но подобная ситуация грозит несвоевременным поступлением средств в бюджет компании и соответственно срывом сроков строительства».

Учитывая эти обстоятельства, даже несмотря на то, что около 30% площадей нового комплекса уже проданы, $60 млн., необходимые для строительства, Konsol инвестирует из собственных средств, а также привлеченных финансовых ресурсов «Укрсоцбанка».

Строительство Konsol-City потребует создания дополнительных подразделений и специальной группы для проверки качества выполненных работ, в результате чего штат сотрудников корпорации увеличится более чем на 1,5 тыс. человек.

Реализация проекта, по прогнозам руководства корпорации, позволит ей войти в число компаний-лидеров киевского строительного рынка.

Справка. Konsol была основана в 1993 году на базе небольшого ремонтно-строительного управления со штатом 30 человек. Сейчас корпорация является монополистом в сфере жилищного строительства на Крымском полуострове. Штат сотрудников насчитывает около 6 тыс. человек.

На сегодняшний день Konsol работает также в Киеве, Одессе, Днепропетровске и Харькове. В 2002 году корпорация сдала в эксплуатацию более 120 тыс. кв. м жилья.

Количество экспортеров угля в Молдову сократится

Министерство энергетики Республики Молдова обратилось к украинскому Минтопэнерго с предложением рассмотреть возможность поставок высококачественного угля для страны. По информации источников, близких к Минтопэнерго, это предложение поступило от молдавской стороны в связи с частыми случаями поставок частными украинскими компаниями некачественного топлива. Значительная часть угля закупается за счет госбюджета Молдовы.

В то же время речь не идет об установлении государственной централизованной системы поставок и закрытии этого рынка для частных операторов. Однако эксперты прогнозируют, что количество экспортеров уменьшится.

Телевизионные рейтинги: кому поверит рынок?

С января 2003 года начала функционировать телевизионная панель компании GFK-USM, которая в сентябре прошлого года была признана победителем тендера на проведение измерений телеаудитории и установку кластерной панели нового дизайна «50 тыс. +». В настоящее время в измерения вовлечено более 500, а к концу февраля запланировано расширение панели до 750 домохозяйств. Уже сейчас результаты работы панели свидетельствуют о ее качестве: получены репрезентативные и устойчивые данные телесмотрения в городах с населением более 50 тыс. человек. Программное обеспечение (Markdata Media Workstation), устанавливаемое GFK-USM в Украине, используется для анализа телевизионной аудитории в 26 странах мира и является одним из самых современных в Европе. До мая, когда панель будет развернута в полном объеме (1200 пиплметров), GFK не продает свои исследования, а рассылает их для ознакомления всем желающим участникам рекламного рынка. На настоящий момент GFK получила подтверждение намерений агентства «Интер-Реклама», владеющего эксклюзивными правами на размещение рекламы на телеканалах «Интер», ICTV, СТБ и М1, в дальнейшем использовать предоставляемые компанией данные для мониторинга эфира этих телеканалов.

Сейлз-хауз телеканалов «Студия 1+1» и «Новый канал» – компания «Приоритет» – продает эфир, исходя из рейтинговых данных «AGB-Украина», в прошлом монополиста отечественного рынка медиаметрии и победителя тендера 1998 года. В середине января AGB (ранее работавшая на панели в 1050 домохозяйств и проводившая мониторинг только областных центров) перешла на полнообъемную кластерную панель «50 тыс. +» в 1200 пиплметров. Сложившаяся ситуация расколола рынок: одна часть рекламных агентств считает, что AGB уже отжила свое, а вторая – что у GFK еще недостаточно опыта. Между тем в пользу GFK высказался крупнейший телевизионный рекламодатель Procter & Gamble (рекламный бюджет в 2002 г. – $5,5 млн.).

Впрочем, по мнению одного из экспертов, в существовании двух панелей есть некоторый смысл. Если расхождения в исследованиях составят 15-20%, то это добавит данным объективности, если же расхождения окажутся более значительными, это уже будет причиной для паники на рынке. Кроме того, станет ясно, что один из исследователей проявляет «недобросовестность». Однако, по словам большинства участников рекламного рынка, покупать исследования двух компаний – более чем расточительно. Также крайне сложно будет производить расчеты (рейтинги «1+1» и «Нового канала» придется считать по одной панели, а остальные каналы – по другой) и сравнивать со статистикой предыдущих лет, которая делалась на основании данных AGB. Правда, на последнем собрании Ассоциации ИТК (Индустриальный телевизионный комитет) директор компании GFK-USM Александр Федоришин предложил решение проблемы преемственности данных медиаметрии с 1998 г. – специальный конвертер данных, который после окончательного тестирования в течение ближайших недель будет предоставлен пользователям исследований.

«Дiм паркету» диверсифицирует бизнес

Группа компаний «Дiм паркету» – лидер столичного рынка паркета – начала производить резную мебель ручной работы из ценных пород дерева. В создание цеха инвестировано 500 тыс. грн. Но при прогнозируемом количестве заказов (5-10 в месяц) затраты окупятся уже в течение двух лет.

Запуск мебельного производства в первую очередь вызван растущим спросом. «Идею диверсификации бизнеса компании подсказали клиенты: в прошлом году они не единожды хотели сделать комплексные заказы на изготовление элементов интерьера в едином стиле, – говорит заместитель руководителя группы компаний «Дiм паркету» по имиджевой политике Евгений Голубовский. – И руководство сочло неразумным терять дополнительный источник доходов».

По словам Евгения Голубовского, основными конкурентами в сегменте элитной мебели на украинском рынке являются западные производители. Предлагая аналогичные изделия по более низким ценам, «Дiм паркету» получает конкурентное преимущество.

Дальнейшее развитие производства разнообразных элементов интерьера из дерева, включая двери, окна и декоративные детали, позволит компании расширить рынки сбыта и оптимизировать затраты при организации производственного цикла. Кроме того, «сегментация рынка элитной мебели еще не завершена. И в условиях слабой конкуренции и ненасыщенности этого рынка «Дiм паркету» уже сейчас намерен занять твердые позиции в данном сегменте», – считает Евгений Голубовский.

«ЛАЗ» возвращается в Киев

По инициативе ТД «ЛАЗ-Украина» совместно со столичным коммунальным предприятием «Киевпастранс» будет создано предприятие для реализации транспортной программы, согласно которой Киев будет обновлять в первую очередь парк автобусов повышенной вместимости. Основные договоренности уже достигнуты. Как сообщили «&» в ТД «ЛАЗ-Украина», в скором времени решение о деятельности СП будет утверждено на сессии Киевсовета, а позднее будет подписан и учредительный договор. Предприятие должно начать работу уже в первом квартале 2003 года.

В уставный фонд ЗАО каждый из участников внесет автобусы «ЛАЗ», выкупленные у ОАО «ЛАЗ», на 20 млн. грн. Таким образом, на первом этапе реализации проекта «по обновлению и модернизации подвижного состава наземного транспорта Киева» автопарк составит 112 средних, больших и особо больших городских «ЛАЗов» (по 56 с каждой стороны).

Период окупаемости проекта – 5 лет, а первый этап программы поставок автобусов в столицу будет завершен в течение полугода. Далее парк автобусов, соответствующих требованиям экологического стандарта Евро2, увеличится еще на 100-200 машин.

В 2002 году завод выпустил 307 и реализовал 267 автобусов, из которых в Украине продано 87 машин. При этом Киев не приобрел ни одного львовского автобуса. Поэтому основная задача ОАО «ЛАЗ» – продвижение своей продукции на столичном рынке. Кроме того, «разделяя инвестиции и риски с перевозчиками, предприятие принимает участие в успешном коммерческом проекте по перевозкам», – говорит председатель правления ЗАО «Торговый дом «ЛАЗ-Украина» Александр Чеповой.

При этом, как отметил президент ТД «ЛАЗ-Украина» Роман Николаев, эти автобусы будут работать в общем режиме (а не в режиме маршрутного такси). Запуская данный проект, «ЛАЗ» намерен преодолеть психологическое неприятие городских автобусов киевлянами, предпочитающими ездить на маршрутках.

«Микроприбор» начал работу в элитном сегменте

Компания «Микроприбор» в конце января открыла новый магазин «Секунда», который стал первым магазином-бутиком в этой сети. В нем представлен товар класса «выше среднего», клиентам предлагаются часы таких известных брендов, как японский Seiko, швейцарские Tissot, Candino, Jaguar, Edox, немецкий Hermle.

По мнению руководства компании «Микроприбор», на сегодняшний день прослеживается увеличение спроса на часы среднего и высшего классов, особенно ярко эта тенденция заметна в Киеве. В основном это происходит в связи с ростом материального благосостояния населения. Наибольшей популярностью сегодня пользуются японские марки Seiko и Citizen и швейцарская Tissot.

Руководство компании «Микроприбор» заявляет о своем намерении увеличивать свою рыночную долю и оставаться лидером в бизнесе розничной торговли часами. Так, доля компании в Киеве составляет 60% всего объема продаж. В таких городах, как Львов, Харьков, Одесса, она колеблется от 20 до 45%.

В планах компании расширение сети, состоящей к настоящему времени из 11 магазинов и множества специализированных отделов, за счет открытия небольших торговых точек под торговой маркой «Секунда» в местах высокой концентрации потенциальных покупателей. «Микроприбор» также намерен активно продвигать свою торговую марку, причем, по мнению представителей компании, две трети рекламного бюджета следует направить на имиджевую рекламу, а оставшуюся часть – на паблисити. Основная цель – объяснить потребителям, почему необходимо покупать часы в специализированных магазинах и отделах, а не на базарах.

«Киев-Конти» намерена войти в тройку лидеров рынка кондитерских изделий

Входящее в пятерку крупнейших производителей кондитерских изделий в Украине ЗАО ПО «Киев-Конти» (Донецк) приступило к реализации инвестиционного проекта «Создание и эксплуатация мощностей по производству новых видов кондитерских изделий». Проект общей стоимостью $19 млн. утвержден в октябре 2002 года и предусматривает запуск восьми производственных линий на Донецкой и Горловской фабриках. Последняя линия будет введена в эксплуатацию во втором квартале 2005 года. Срок окупаемости инвестиций специалисты «Киев-Конти» оценивают в 3 года.

«Изначально мы позиционировались как производители бисквитной продукции, – рассказывает «&» председатель правления ЗАО ПО «Киев-Конти» Роман Лиходей. – Но сейчас для роста объемов производства необходимо перепозиционирование. Конфетное направление компания рассматривает как одно из наиболее перспективных, поскольку конфеты занимают примерно пятую часть украинского рынка кондитерских изделий (всего в год производится около 150 тыс. т конфет)».

Линия будет введена в эксплуатацию уже в четвертом квартале 2003 года. На сегодняшний день подписаны контракты на поставку немецкого и итальянского оборудования общей стоимостью более 25 млн. грн. Данные о мощности линии не разглашаются, но по предварительным прогнозам в результате ее запуска доля компании на отечественном рынке конфет должна увеличиться с 5 до 10%.

По словам представителей «Киев-Конти», на высокотехнологичном оборудовании по оригинальной рецептуре будет производиться продукция, которой еще нет в Украине и СНГ. Сейчас компания приступила к разработке торговой марки для новых конфет, ее активное продвижение начнется в ноябре 2003 года.

«Можно сказать, что новый инвестиционный проект является не только этапом технологического роста компании. Он отражает эволюцию украинского кондитерского рынка, емкость которого в этом году должна вырасти на 10-12% в целом», – говорит Роман Лиходей.

В результате реализации нового инвестпроекта, а также при сохранении существующих тенденций ЗАО ПО «Киев-Конти» намерено перейти из пятерки в тройку лидеров отечественного кондитерского рынка.

Справка. ЗАО ПО «Киев-Конти» создано в 1997 году. Ежемесячно объединение выпускает около 7 тыс. тонн продукции, соответствующей мировым стандартам. В январе 2003 года ЗАО получило сертификат качества ISO 9001-2000.

В марте 2002 года на Донецкой шоколадной фабрике, входящей в ЗАО, запустили новую линию по производству шоколадно-вафельной продукции.

Залишити відповідь