Как отмечает The Wall Street Journal, ради этого Renault пришлось дать рискованное обещание – не только сохранить завод во Франции, который был под угрозой закрытия и полностью отказаться от мысли о закрытии французских предприятий, но и вложить 1,1 млрд евро в увеличение выпуска автомобилей в стране на треть.
Таким образом, Renault, "нашел нестандартное решение проблемы обвала продаж автомашин в Европе – нужно производить еще больше автомобилей в Европе", иронизирует WSJ.
Вместе с тем в ближайшие три года концерн сократит 7,5 тыс. рабочих мест – в основном за счет уходов на пенсию, на 2013 год заморожено повышение заработной платы, а сотрудникам придется работать больше.
Глава автоконцернов Renault и Nissan Карлос Гон уверен, что соглашение "дает Renault средства для возрождения конкурентоспособности во Франции".
В 2012 году продажи новых автомобилей в Европе упали на 8,2%, а доля Renault, демонстрирующей хорошие результаты в других регионах мира, упала более чем на процентный пункт – до 8,4%.
Многие крупные автопроизводители, включая Peugeot-Citroen, Ford Motor и General Motors, объявили о закрытии заводов на континенте в ближайшие несколько лет, при этом мощности порядка 20 западноевропейских предприятий по сборке автомобилей загружены меньше чем наполовину.
Средняя продолжительность рабочего времени сотрудников Renault вырастет на 6,5%, что, как ожидается, позволит сэкономить в среднем 300 евро на производстве каждого автомобиля. Учитывая низкую рентабельность автопрома в целом, эксперты называют данную сумму весьма значительной.
К 2016 году Renault собирается выпускать во Франции 710 тыс. автомобилей в год по сравнению с 532 тыс. в 2012 году, 646 тыс. в 2011 году и более 1,2 млн до кризиса, в 2007 году. Плановые объемы на 2016 год загрузят мощности компании примерно на 85%, в перспективе ожидается увеличение этого показателя до 100%.
В связи с изменением приоритетов развития компании Renault отказалась от идеи создания премиального бренда, заявленного весной прошлого года. Французский автоконцерн хотел возродить историческую марку Initiale Paris.
Как заявил в интервью WSJ операционный директор Renault Карлос Таварес, компания пока не нашла работающей бизнес-модели для успешного осуществления этих планов. Взамен Renault займется модернизацией основного модельного ряда.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».