Финкомитет ВР решил рекомендовать принять в 1-м чтении законопроект о Фонде гарантирования страховых выплат по "лайфовым" договорам

Комитет Верховной Рады по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики 2 апреля принял решение рекомендовать парламенту принять в первом чтении законопроект "О Фонде гарантирования страховых выплат по договорам страхования жизни" с дальнейшей доработкой ко второму чтению.

Как сообщалось, законопроект "О Фонде гарантирования страховых выплат по договорам страхования жизни", инициированный Кабинетом министров, зарегистрирован в Верховной Раде 19 февраля текущего года.

Документ, в частности, лишает страховщика права заключать договора страхования жизни, если они не являются участниками Фонда гарантирования страховых выплат по договорам страхования жизни.

Максимальный размер гарантийных выплат Фондом составляет 20 тыс. грн в расчете на одно застрахованное лицо по одному договору страхования жизни.

Как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в Лиге страховых организаций Украины, она поддерживает идею создания Фонда при условии учета ряда предложений и замечаний. В частности, необходимо в законопроекте предусмотреть возможность привлечения средств государства не только в случае, если собственных активов Фонда недостаточно уже на этапе осуществления выплат, но и на этапе создания такого Фонда в виде беспроцентного государственного займа. Это позволит создать механизм защиты потребителей страховых услуг, а не номинальный "пустой" Фонд.

Кроме того, по мнению Лиги, взносы в Фонд должны рассчитываться в соответствии с рисками страховщика или ожидаемыми им расходами на такой Фонд. Для расчета взносов европейские специалисты обсуждают и разрабатывают несколько показателей, которые охватывают ключевые классы рисков, используемых для оценки финансовой устойчивости страховщика, например, портфель застрахованных рисков, платежеспособность и качество активов.

Ведь, по мнению ЛСОУ, финансирование такого Фонда должно требовать от страховщика минимум рисков и исключения дополнительного вмешательства в его деятельность с точки зрения платежеспособности. В проекте указанного закона такая возможность для страховщиков не предусмотрена: ко всем предъявлены одинаковые требования без учета их возможностей.

ЛСОУ также предлагает изъять из документа норму, предусматривающую, что процесс распределения имущества, оставшегося после ликвидации Фонда, проводятся в порядке, определенном отдельным законом. Лига, в свою очередь, предлагает закрепить эту норму в данном законопроекте.

Кроме того, учитывая, что основным источником формирования средств Фонда являются взносы его участников с целью недопущения административного давления на них предлагается в проекте закона предусмотреть паритетное участие в составе административного совета Фонда представителей его участников (т. е., от страховщиков), представителей Кабинета министров, уполномоченного органа, при этом увеличив количество представителей страховщиков, и предусмотреть принятие решений не простым большинством голосов, а 2\3: это будет содействовать более прозрачной процедуре принятия решений.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь