АВТОПАНОРАМА: Японский ответ

По утверждению маркето­логов, классификация товаров предназначена для их лучшего позиционирования на целевую аудиторию. Это так. Однако игра с классификацией дает им шанс дополнительно выделить свое предложение на фоне конкурентов.

Одним из основных критериев классификации автомобилей, например, является их габаритная длина. Но маркетологи Nissan относят свою новую Almera к классу В, хотя по габаритам новинка – полноценный D-класс. Это для них – важный аргумент: «Смотрите, примерно за те же деньги и с аналогичным оснащением вы получаете большой автомобиль». А в России и Украине (именно для рынков этих стран создавалась новая Almera) потребители любят большие седаны.

Вторым аргументом в пользу новинки для наших государств является ее хорошая адаптация для местных дорог. Так, автомобиль построен на платформе B0, которую используют в бюджетных машинах альянса Renault-Nissan (в том числе и на Logan). Эта платформа и так хорошо известна своей всепоглощающей подвеской, но в Almera она ведет себя еще лучше при преодолении дорожных невзгод. Прежде всего сказывается внушительная колесная база. Была доработана и сама подвеска: изменена жесткость переднего стабилизатора поперечной устойчивости, задней балки и пружин, подобраны иные настройки амортизаторов. В целом амортизаторы и пружины сделаны более мягкими. В результате автомобиль едет мягче, но и больше кренится, раскачиваясь в продольном направлении. Впрочем, при таких габаритах кузова эти крены-раскачки не выходят далеко из зоны комфорта для водителя и пассажира. Для большей жесткости кузова увеличили количество точек сварки и снабдили его дополнительными усилителями, поэтому управляемость для столь мягкой машины довольно неплохая.

Для адаптации к нашим условиям эксплуатации на автомобиль непосредственно на заводе устанавливается защита картера в виде стального листа толщиной 2 мм. Кроме того, уязвимые детали, расположенные под днищем, защищены стальной пластиной. К элементам адаптации можно отнести также бачок омывателя увеличенной емкости (5 л), полноразмерную запаску, антикоррозийную защиту хромированных деталей кузова. У этого седана довольно большой дорожный просвет – 16 см (14 см при полной загрузке), что улучшает его проходимость.

Производство автомобиля начато на новой линии АвтоВАЗа, совладельцем которого сейчас является Renault-Nissan. Уровень локализации там – около 40%, а к концу 2013 г. он должен достичь 70%.

Внешне Almera напоминает (особенно при виде спереди) существенно более дорогую Nissan Teana, что не может не радовать ее будущих экономных владельцев. Но все же по внешнему виду она гораздо ближе к седану Nissan Bluebird Sylphy 2005 модельного года, выпускавшемуся для японского рынка. Здесь уместно вспомнить, что первое поколение Almera появилось в 1995 г. Модель сменила Sunny, выпускавшуюся почти 30 лет. Технически автомобиль был очень близок к Nissan Pulsar, предназначавшемуся для японского рынка. Второе поколение Almera появилось в январе 2000 г. Построена машина была на платформе MS (как и модель Primera) – первой, совместно разработанной с Renault. Тот седан был почти точной копией современного ему Bluebird Sylphy. В 2003 г. Almera претерпела рестайлинг, а в 2006-м ее производство прекратилось. Но еще в 2003 г. в Корее начался выпуск совместного автомобиля Renault-Nissan и Samsung – Samsung SM3 (слегка подправленная Almera второго поколения). После рестайлинга в 2006 г. данную модель вывели на рынки России, Украины и некоторых других стран под названием Almera Classic (на ряде рынков она продавалась как Nissan Sunny и Renault Scala). Но в конце прошлого года производство и этой Almera было завершено. Общее у новой Almera с моделью Classic разве что часть названия. Зато много общего с Renault Logan. Об общей платформе мы уже сказали.

Кроме того, в новинку практически без изменений перенесли переднее торпедо с панелью приборов, своеобразное расположение некоторых вспомогательных органов управления, конструкцию заднего дивана с неопускающейся спинкой (при необходимости ее можно просто снять, открутив два болта). Осталась и снимаемая ключом зажигания крышка-пробка бензобака, которую на заправке приходится нести с собой в кассу. Перекочевали сюда и мотор (у этой модели он один) с трансмиссиями. Разумеется, маркетологи Nissan понимали, что идут на большой риск, начиняя кузов большого и внешне солидного седана деталями бюджетного Logan. Но у них отсутствовал выбор: нужно было удержать себестоимость на максимально низком уровне. И это им удалось. Что касается простоты интерьера, то владелец быстро перестает ее замечать в своей машине. Тем более что Almera почти ничем не уступает в оснащении конкурентам своего ценового диапазона, а в самой дорогой комплектации имеет современную мультимедийную систему с сенсорным экраном и навигацией (с картами Украины), чего нет практически ни у кого из «одноклассников».

Несмотря на относительно небольшую мощность мотора, Almera в городе ведет себя довольно живо как с механикой, так и автоматом. На трассе же на высоких скоростях появляется неизбежная вялость. Да и острой реакции «древней» коробки-автомата на педаль газа ждать не стоит, памятуя о том, сколько стоит этот автомобиль. По той же причине не нужно придираться и к акустическому комфорту, шумам в колесных арках и реву мотора на высоких оборотах. Зато владельца, безусловно, будут радовать простор на заднем диване и огромный багажник, а также то, что заправляться он может 92 бензином (правда, такой двигатель не стоит обслуживать в «гаражных» СТО). В Украине новая Almera ожидается уже в апреле. Поставляться автомобиль будет в трех комплектациях по цене от 109 тыс. грн.

Напомним, что первым из мировых автопроизводителей на путь выпуска относительно дешевых больших седанов специально для стран СНГ встал Volkswagen со своим Polo Sedan. Позже аналогичные шаги предприняли PSA (Peugeot 301, Citroen C-Elysee) и Skoda (Rapid). В Nissan своими конкурентами называют также менее габаритные Kia Rio и Hyundai Accent. А ведь еще есть большие и неплохо укомплектованные, но немного дороже Peugeot 408, Chevrolet Cruse и Renault Fluence. Так что у потребителя выбор большой, однако Almera имеет неплохие шансы стать одним из лидеров сегмента.

Залишити відповідь