Судоходные компании, перевозящие уголь, руду и зерновые, могут столкнуться с еще одним двухлетним периодом падения цен на свои услуги вслед за самым длительным снижением стоимости перевозок за последние три года, сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на агентство Bloomberg.
Основными причинами для этого являются существенное увеличение флота грузоперевозчиков и сокращение спроса на сырьевые поставки из-за замедления темпов роста мировой экономики. Согласно прогнозам Goldman Sachs Group Inc., индекс Baltic Dry, отслеживающий изменение тарифов на морские грузоперевозки, опустится в среднем на 40% в следующем году – до 5099 пунктов и еще на 47% в 2010 году – до 2719 пунктов.
Подчеркнем, индекс снижался 23 торговые сессии подряд вплоть до 12 августа. Это оказалось самым длительным падением с третьего квартала 2005 года. Последний рекорд индекса Baltic Dry был зафиксирован 20 мая, когда он достиг отметки в 11793 пунктов. С того момента он опустился уже на 40%. Стоимость акций STX Pan Ocean Co. Ltd. 11 менее крупных компаний, входящих в расчет индекса Baltic Dry Ships, сократилась за последние три месяца не менее чем на 34%.
«Мы видим классический пример циклического упадка в индустрии», – полагает директор по исследовательской работе Андреас Верготти из Tufton Oceanic Ltd., которая является крупнейшим хедж-фондом по работе с грузоперевозками. То, что сейчас люди не покупают автомобили, не покупают жилье, непременно отразится и на необходимости поставок руды и угля, отмечает А.Верготти.
Индекс S&P GSCI, отслеживающий изменение цен 24 основных товаров, опустился на 22% относительно недавнего рекорда 3 июля. Таким образом, многие основные сырьевые группы уже вошли в фазу «медвежьего рынка».
В заключение отметим, что при этом рост промышленного производства Китая, который является крупнейшим в мире потребителем угля, железной руды и других металлов, замедлился в июле до минимального уровня с февраля 2007 года из-за уменьшения количества заказов на экспортируемую продукцию.