&.ФИНАНСИСТ № 8(17), Август

ТЕМА
CFO выходит в свет


Встреча на высшем уровне
Road show — это не только ряд обязательных презентаций компании перед привлечением инвестиций, как принято считать в украинских компаниях, но и постоянный диалог между компанией и ее существующими и потенциальными инвесторами. Успешность этого процесса во многом определяется профессионализмом финансового директора компании, его умением осуществлять презентации, а также способностью обеспечить командные действия с CEO.
Анна Горбенко, директор Avant Capital
Прочитать эту статью полностью Вы можете, загрузив pdf-версию журнала &.ФИНАНСИСТ № (8)17


Продать себя дороже
Удачная организация road show позволяет не говорить инвестору, сколько компания стоит, а подводить его к самостоятельному выводу о том, что компания стоит больше, чем он думал. Но для эффективной организации этого мероприятия необходимо четко следовать определенным правилам.
Тарас Жилинский,  финансовый директор ООО «Ин-Тайм»


Каждый день на связи
Приобретая статус публичной, компания начинает более активно общаться с существующими и потенциальными инвесторами. Для этого, кроме отдельной службы или специалиста внутри нее, должен существовать информационный ресурс, предназначенный для информирования инвесторов компании. ТММ поддерживает страницу для инвесторов в рамках корпоративного сайта.
Лариса Чивурина, финансовый директор компании ТММ


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ


Расплата акциями за дефолт
Финансовый директор пожелал независимости
Оскорбление CFO дорого обошлось компании
Дорогостоящая смена места работы


ИНДИКАТОРЫ
Богатеющая нация

Эксперты убеждены, что рост реальной (не только номинальной) заработной платы и реальных доходов будет продолжаться в Украине и в будущем. Именно поэтому инфляция должна рассматриваться в разрезе возможностей для компаний на рынке потребительских товаров.
Сергей Невмержицкий, старший аналитик инвестиционной группы «Сократ»


УПРАВЛЕНИЕ
РИСКАМИ
Две стороны риска
Для финансовых руководителей важно правильно оценивать потенциальные кризисы. Но в равной степени критически важно должным образом давать оценку представившимся возможностям. Именно на обратной стороне рисковых ситуаций кроются возможности развития и укрепления конкурентоспособности компании.

Стив Вагнер, управляющий партнер американского центра корпоративного управления при ПОО «Делойт энд Туш», руководитель по внедрению инноваций практики аудита и услуг по управлению рисками предприятий;
Марк Лейтон, партнер ПОО «Делойт энд Туш» и руководитель практики услуг по управлению рисками предприятий всемирной сети «Делойт»/DELOITTEREVIEW.COM


ВОПРОС КОНСУЛЬТАНТУ
Журнал &.ФИНАНСИСТ вводит новую рубрику «Вопрос консультанту», в которой читатели могут получить разъяснения экспертов по различным вопросам из области финансов. Вопросы можно отправлять на e-mail: karpenko@companion.ua.


СИТУАЦИЯ
В ожидании прибыли получаем… прибыль

Компания, основной бизнес которой сосредоточен на оказании логистических услуг, сталкивается с трудностями в определении момента и объема признаваемого дохода и связанных с ним расходов по основным операциям. Суть их в нематериальности основного бизнеса и том, что документальное сопровождение сделок может существенно разниться с фактическим их течением. С одной стороны, не только традиции ведения бухгалтерского учета, но и собственно стандарты воспитывают у финансиста максимальную осторожность при признании доходов и максимальную агрессивность при признании расходов. С другой стороны, нужно задумываться и о влиянии налоговых стандартов, привязанных к документальной части сделок. Так что все идет к отображению событий только при наличии каких-либо подтверждающих документов. Компания может пойти менее консервативным путем и использовать более ранние оценки доходов, расходов и валовой прибыли по основным сделкам.
Это позволяет существенно улучшить и процесс признания затрат, и планирование операций.
Виктор Прудковских, главный бухгалтер компании «Панальпина Уорлд Транспорт ЛТД»
Прочитать эту статью полностью Вы можете, загрузив pdf-версию журнала &.ФИНАНСИСТ № (8)17


ТОЧКА ЗРЕНИЯ
НА ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНЫХ ПРОЦЕССОВ
Эффективные подходы к “экспансии” учетной службы
Когда при расширении бизнеса тиражируется уже разработанная и отлаженная «типовая модель» работы финансовой службы, то сложностей с разворачиванием финансовой службы не будет, равно как и с внедрением ERP-системы.
Константин Невядомский, партнер, руководитель отдела консультаций по ведению бизнеса «Эрнст энд Янг»


ВОЗМОЖНОСТИ
КАРЬЕРЫ
Мекка финансистов
На основании собственного опыта я могу нарисовать следующий портрет специалиста, которому имеет смысл получить MBA-образование. Ему 29-30 лет, он имеет высшее образование и трех-, четырехлетний опыт работы в бизнесе, амбициозен и хочет ускорения карьерного роста.
Бенджамин Вилкенинг, партнер скандинавского фонда прямых инвестиций Mint Capital
Прочитать эту статью полностью Вы можете, загрузив pdf-версию журнала &.ФИНАНСИСТ № (8)17


КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС
Жизнь — непрерывная учеба

Иво Шенфелд, финансовый директор компании «Филип Моррис Украина», начинал обучение как специалист по транспортному оборудованию. Но благодаря многим годам самообразования в сфере финансов сегодня он занимает значительную позицию в транснациональной компании. Своим видением оптимального образования для финансового профессионала-руководителя он делится с читателями журнала &.ФИНАНСИСТ.
Иво Шенфелд, финансовый директор компании «Филип Моррис Украина»


ИДЕИ
В КНИГЕ

Рецензия на книгу авторов Криса Зука, Джеймс Аллена «Стратегии роста компании в эпоху нестабильности»  (Profit From the Core: Growth Strategy in an Era of Turbulence).

Залишити відповідь