Эластичные аргументы

Мировой рынок автомобильных шин довольно сильно консолидирован: Bridgestone, Michelin, Goodyear (совместно с Dunlop) и Continental удерживают около половины рынка и владеют большинством известных в мире производителей второго эшелона, например, Barum, Gislaved, Kleber, Tigar, Sava, Fulda и др. Шинные заводы этих компаний располагаются во многих странах по принципу близости к потребителю, зачастую выпуская продукцию сразу под несколькими брендами.

Однако уровень конкуренции является очень высоким. Лидеры ведут борьбу не только между собой, серьезную альтернативу им давно составляют независимые производители из Европы, Японии, США (Nokian, Pirelli, Sumitomo, Yokohama, Cooper и др.) и присоединившиеся к ним из Кореи (Hankook, Kumho). Быстро прогрессируют производители из Индии, Китая, Тайваня, Сингапура, Индонезии. В таких условиях мировым лидерам приходится делать ставку не только на близость производства с потребителями и сотрудничество с производителями автомобилей, но и на инновации, технологии, повышающие потребительские качества их шин. В январе этого года Goodyear и Michelin вошли в список топ-100 Global Innovators, составляемый агентством Thomson Reuters.

В 2012 г. состоялся дебют шин Goodyear Regional RHT II, представляющих собой первый мировой опыт коммерческого использования технологии RFID в грузовом секторе: в каркас шины встроена метка с многочисленными данными. Каждый год журнал Time составляет список наиболее важных научных инноваций. Так, в прошлом году была отмечена система Goodyear AMT, предназначенная для контроля за давлением и автоматической подкачки шин. Она принципиально отличается от всех существующих, поскольку подкачка осуществляется посредством элементов, располагающихся в самом колесе.

Много внимания уделяется и маркетингу. Так, по инициативе Goodyear в ЕС введена новая маркировка шин, содержащая информацию о трех их важнейших характеристиках: уровне сопротивления качению (как фактор влияния на расход топлива и окружающую среду), сцеплении на мокрой дороге (влияние на безопасность) и уровне внешнего шума (показатель экологического воздействия). Величина первых двух характеристик обозначается буквами от A (лучшее значение) до G/F (худшее). Уровень внешнего шума измеряется в децибелах и указывается на этикетке шины в виде изображения одной, двух или трех звуковых волн.

В конце минувшего года Goodyear запустила масштабную рекламную кампанию под слоганом «Сделано в удовольствие». Традиционные ценности и технические преимущества – длина тормозного пути, коэффициент сцепления на мокром покрытии, уровень сопротивления качению, аквапланирование и др. – дополняются фактором личных ценностей и активного образа жизни.
Такой слоган – это новый подход к позиционированию и шаг к увеличению эмоциональной составляющей бренда. Но эмоции все же должны основываться на рациональных аргументах, о которых также необходимо знать потребителям.

В марте Goodyear провела для журналистов тест-драйвы своих новых летних легковых шин EfficientGrip Performance. Они выпускаются с 1 марта в 39 размерах и имеют одни из самых высоких  показателей европейской аттестации:  А – по уровню сцепления с мокрой дорогой; B – по показателю сопротивления качению. Уровень шума у них – как у лучших образцов шин данного класса.

Ключевой особенностью этих шин является использование технологии WearControl, призванной обеспечить баланс между высокими сцепными характеристиками в любых условиях и долговечностью. и топливной экономичностью. Эта задача была решена за счет использования нескольких составов резиновой смеси. Внутренний протекторный слой изготовлен из смеси, отличающейся не только высокой жесткостью, но и пониженным тепловыделением. В результате протектор меньше разрушается при движении. Верхний его слой изготовлен из более эластичной смеси, в составе которой повышено содержание кремниевых компонентов (силики). Повышенная эластичность позволяет протектору более плотно облегать неровности на поверхности дороги, за счет чего обеспечивается лучшее сцепление. При этом смесь стала более износостойкой.
Для обеспечения высокого уровня безопасности при движении на любой скорости был использован асимметричный направленный протекторный рисунок. Одной из ключевых его особенностей являются 3D-блоки, которые при торможении расплющиваются и увеличивают площадь пятна контакта.

В остальном асимметричный рисунок протектора содержит проверенные временем решения. Как и у большинства конкурентов, он состоит из пяти функциональных зон: трех продольных ребер, расположенных в центральной части протектора, и двух плечевых зон. Два центральных ребра, находящихся с внешней стороны протектора, имеют цельную и очень жесткую конструкцию. За счет этого удалось добиться высокой курсовой устойчивости при движении на любой скорости, а также отзывчивости на повороты руля.

Напомним, что Goodyear Tire & Rubber – глобальная компания со штаб-квартирой в Акроне (штат Огайо, США). В настоящее время она имеет 52 производства в 22 странах. Шины производятся под марками Goodyear, Dunlop, Kelly, Fulda, Debica, Sava, а также под собственными марками заказчиков (private-label). В Европе автомобильные шины она производит в Словении, Польше, Германии, Франции. Из этих стран они поставляются не только в Украину, но и в Россию. Вместе с тем в РФ ряд мировых лидеров рынка уже имеют свои предприятия. Первой мощности там открыла Michelin (2 млн. шин в год). Nokian Tyres сначала запустила завод на 8 млн. шин в год, а недавно открыла и второй. В результате ее совокупные мощности к 2014 г. должны составить 17 млн. шин. У Yokohama есть предприятие с мощностью 1,4 млн. шин (в планах – до 3-4 млн.). Pirelli имеет СП с Ростехом (11 млн.). Continental строит завод, который должен быть запущен в этом году (на первом мощность составит 4 млн. шин, позже она может быть увеличена до 16 млн.).

А на днях и Bridgestone объявила о решении построить шинный завод в России (4 млн. шин).
Компания сдержано оценивает перспективы 2013 г. в целом для рынка и своего бизнеса. Так, в Европе она ожидает роста продаж шин для замены потребителями – на 2%, а коммерческими организациями – на 5%, продажи с новыми автомобилями частным потребителям сократятся на 5%, а коммерческим вырастут на 5%. В целом же по итогам года Goodyear ожидает роста своих продаж по сравнению с 2012 г. на несколько процентов.

1 марта 2013 г. совет директоров The Goodyear Tire & Rubber Company принял решение о выплате квартальных дивидендов в размере $0,73 за акцию.

Залишити відповідь